Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЕСПЧ отказал Франции в экстрадиции россиянина Винника в Грецию Общество, 21:02
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным людоманией Партнерский проект, 20:55
Пророссийские власти Запорожья сообщили об обстреле поезда у Мелитополя Политика, 20:53
Что такое «очень престижные номера» для автомобилей Партнерский проект, 20:05
Кадыров заявил, что Лисичанск взят под контроль Политика, 19:58
На Уимблдоне прервалась серия из 37 побед лучшей теннисистки мира Спорт, 19:57
Лукашенко рассказал о попытке удара с территории Украины по Белоруссии Политика, 19:41
Nordstar закрыла подразделение в Петербурге из-за «отсутствия перспектив» Бизнес, 19:33
«Матч ТВ» сообщил о госпитализации задержанного вратаря сборной России Спорт, 19:18
Лукашенко увидел «взращивание монстра» странами Западной Европы Политика, 19:17
Работа для подростка: как раннее трудоустройство помогает строить карьеру Партнерский проект, 19:16
Мирзиёев после протестов пообещал не вносить часть поправок в Конституцию Политика, 19:07
«Спартак» под руководством Абаскаля одержал вторую победу подряд Спорт, 18:59
В Сети появились данные клиентов сервиса по заказу билетов Туту.ру Технологии и медиа, 18:52
Бизнес ,  
0 

Сошли с рельсов: кого уволил новый президент РЖД

Новый глава РЖД приступил к кадровым перестановкам. Из правления выведены четыре руководителя, место первого вице-президента Вадима Морозова занял другой бывший заместитель Владимира Якунина — Анатолий Краснощек
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов (Фото: Артем Геодакян/ТАСС)

Совет директоров РЖД решил освободить Вадима Морозова от должности первого вице-президента и назначить на эту должность Анатолия Краснощека, говорится в сообщении компании. Морозов при этом остается в составе правления РЖД в статусе старшего советника президента. Советником стал и вице-президент Валерий Решетников, выведенный из состава правления. В монополии он отвечал за корпоративное управление и стратегическое развитие. Из правления выведены вице-президент Олег Атьков, главный бухгалтер Галина Крафт и советник президента Бо​рис Лапидус, сообщили в РЖД. Кто займет их места или как будут перераспределены полномочия, в РЖД не комментируют.

Причины увольнения руководителей компании РЖД также не раскрывает. «Белозеров никого не планировал увольнять, но если менеджер не хочет работать с ним, то никого держать силой он не хочет», — говорит источник в окружении Белозерова.

Краснощек, как и освободивший для него место Морозов, — выходец с Октябрьской железной дороги. Начинал монтером пути в Петрозаводске в 1980 году, в 2005 году вырос до первого заместителя начальника ОЖД, где отвечал за безопасность движения поездов. Вице-президентом РЖД он стал в 2011 году, в марте 2013 года назначен старшим вице-президентом. В этом качестве он курировал организацию железнодорожных перевозок.

Вадим Морозов — самый влиятельный из «теряющих влияние» топ-менеджеров РЖД. В 2003–2004 году он работал министром путей сообщения, сменив на этой должности Геннадия Фадеева, который ушел возглавить только что созданное акционерное общество «Российские железные дороги». Первым вице-президентом РЖД Морозов работал 10 лет. На сайте РЖД его сфера деятельности обозначена как «общее руководство и координация производственно-хозяйственной деятельности компании». На деле это означало, что Морозов руководил оперативной деятельностью компании, в то время как президент Владимир Якунин решал стратегические задачи и договаривался с чиновниками о субсидиях для работы монополии, говорят два собеседника РБК, близких к РЖД. Морозов, в частности, курировал инвестиционную программу РЖД, утверждает один из них. В 2015 году программа составляет более 400 млрд руб.

Главбух РЖД Галина Крафт — тоже долгожитель монополии. В РЖД она ​пришла в 2003 году начальником департамента инвестиционной деятельности, в декабре 2005 года стала главным бухгалтером.

Главбух РЖД Галина Крафт
Главбух РЖД Галина Крафт (Фото: «РИА Новости»)

У Морозова и Крафт был общий бизнес, писала в 2011 году газета «Ведомости». В середине 1990-х годов они владели по 7,69% ООО «Желдорстрой», которое занималась разработкой гравийных и песчаных карьеров и строительными работами. В 1994 году Крафт вышла из проекта, писала газета со ссылкой на представителя РЖД. Муж Галины Крафт, почетный железнодорожник Якоб Крафт, — генеральный директор Ямальской железнодорожной компании. ЯЖК на 55% принадлежит «Корпорации развития», учрежденной пятью северными регионами, остальные 45% — у РЖД. По собственным данным, выручка ЯЖК за 2014 год — 2,15 млрд руб., чистая прибыль — около 100 млн руб.

Pro
Как снять санкции с человека или компании. Пошаговая инструкция
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Фото: Jason Oxenham / Getty Images Метеозависимость: миф или реальность
Pro
Фото: Kevin Frayer / Getty Images Как технологический сектор Китая потерял $2 трлн капитализации
Pro
Фото: Denis Doyle / Getty Images Новые киберриски: как оценить и во что вкладываться в первую очередь
Pro
Фото: Shutterstock Инфляция по всему миру выходит из-под контроля. К чему это приведет
Pro
Фото: Steve Powell / Getty Images В омут с головой: почему быстрые перемены легче пережить, чем постепенные

Космонавт и вице-президент РЖД Олег Атьков
Космонавт и вице-президент РЖД Олег Атьков (Фото: «РИА Новости»)

Вице-президент Сергей Атьков — курировал в РЖД здравоохранение. В 2010 году монополия создала отдельную «дочку» — «РЖД-Здоровье», которая управляет примерно 20 санаториями во всех привлекательных курортных местах России, в том числе в Сочи, Анапе, Кисловодске. Ее выручка по РСБУ в 2014 году — около 3 млрд руб., убыток — 20 млн руб. Атьков — председатель совета директоров компании. В целом же комплекс здравоохранения в РЖД включает в себя поликлиники во всех крупных городах, пять оборудованных по последнему слову передвижных железнодорожных комплекса и другую инфраструктуру. При численности сотрудников около 1 млн человек на здравоохранение РЖД тратит 1–2 млрд руб. в год, говорят два близких к монополии источника. В официальном отчете компания не раскрывает сумм, потраченных по этой статье.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"