Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На Украине выступили за размещение в стране зенитных комплексов США Политика, 04:41 Что вы знаете о запасных частях автомобиля. Тест РБК и Mercedes-Benz, 04:01 Япония решила сбросить в океан воду с аварийной АЭС «Фукусима-1» Общество, 04:01 Ozon договорился о покупке банка у Совкомбанка Бизнес, 04:00 Лавров заявил о возвращении США к неоколониальному мышлению Политика, 03:14 В Перу 20 человек погибли в ДТП с автобусом Общество, 02:58 Страны G7 потребовали от России «прекратить провокации» у границ Украины Политика, 02:37 В США из-за стрельбы в школе Теннесси погиб человек Общество, 02:20 Какие космические явления и объекты можно увидеть с территории России РБК и ПСБ, 01:59 Число пострадавших при пожаре в Петербурге работников МЧС выросло до трех Общество, 01:53 Антирасистская организация выступила за серьезное наказание «Спартака» Спорт, 01:37 Украина попросила Запад усилить санкции против России Политика, 01:16 США решили не менять своего посла в России Политика, 01:11 Матчи НХЛ и НБА перенесли из-за убийства афроамериканца Спорт, 00:59
Обвал рубля ,  
0 

AirBerlin перестанет летать в Россию

Немецкий дискаунтер AirBerlin, вторая по пассажиропотоку немецкая авиакомпания после Lufthansa, сворачивает с января полеты из Германии в Россию. Причина — сокращение пассажиропотока из-за девальвации рубля
Фото:  AP
Фото: AP

​​Из-за сокращения спроса авиакомпания в течение 2015 года несколько раз меняла программу полетов в Россию, но так и не смогла подстроиться под снижающийся пассажиропоток, цитирует РИА Новости письмо компании билетным агентствам.

Компания сворачивает бизнес в России, подтвердила РБК представитель AirBerlin Юлия Воротникова. С 18 января AirBerlin полностью отказывается летать между Москвой и Берлином, а рейсы в Дюссельдорф из Москвы и Берлин из Калининграда исчезнут из расписания уже 9 ноября, сказала Воротникова. Из Москвы в Берлин компания летает дважды в день, остальные рейсы совершает четыре раза в неделю.

Проданные билеты будут перебронированы на аналогичные рейсы партнера — российскую S7, сказала представитель AirBerlin. Спрос недостаточен, а конкуренция слишком высока, для того чтобы продолжать полеты, объясняет она причину ухода авиакомпании. Если спрос восстановится, AirBerlin может вернуться в Россию, сказала Воротникова.

О том, что AirBerlin планирует сворачивать бизнес в России, компания объявила в феврале 2015 года. В частности, в летнем расписании уже отсутствовал ежедневный рейс в Берлин из Петербурга.

AirBerlin начала летать из Германии в Россию с 1 января 2007 года, получив маршрутную сеть лоукостеров dba и Germania Express, которых поглотила незадолго до этого. Авиакомпания предлагала бюджетные перелеты в немецкие города по цене начиная от €99.

По данным агентства Biletix.ru, продажи авиабилетов в штуках у AirBerlin на рейсы из России за девять месяцев 2015 года выросли на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но из-за того что авиакомпания продавала дешевые билеты, для нее российские рейсы вряд ли были экономически привлекательны, считает Александр Сизинцев, генеральный директор Biletix.ru.

Билет в Берлин из Москвы на 1 декабря у AirBerlin стоит около 8800 руб. У «Аэролфота» — 8750 руб., у S7 — 9950 руб. Самый дешевый перелет предлагает Germanwings, «дочка» Lufthansa — за 4 400 руб.

Из-за девальвации рубля спрос на зарубежные полеты в России резко снизился, и иностранные авиакомпании стали постепенно сворачивать свой бизнес в стране. Lufthansa в начале августа объявила, что перестает летать из Самары и Нижнего Новгорода и оставляет рейсы только из Москвы и Петербурга. При этом, отказавшись от услуг аэропорта Внуково, она остается только в Домодедово. С 21 марта 2016 года из Москвы в Лондон прекращает полеты EasyJet, заявила компания в середине сентября.

По данным Росавиации, за восемь месяцев 2015 года международные перевозки пассажиров сократились на 13,6% по сравнению с тем же периодом 2014 года, до 28,2 млн человек. При этом перевозки внутри страны за тот же период выросли на 15,2%, до 35,7 млн человек.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"