Перейти к основному контенту
Обвал рубля ,  
0 

Российский авторынок вернул себе звание второго в Европе

В августе российский автомобильный рынок занял второе место в Европе. В последний раз Россия демонстрировала такую долю на европейском авторынке в ноябре 2014 года
Фото: Lori
Фото: Lori

В августе российский автомобильный рынок занял второе место в Европе, уступив только Германии, следует из данных Европейской ассоциации производителей автомобилей (EACM). С начала года по итогам ежемесячных продаж российский рынок был только пятым, пропуская вперед помимо Германии Францию, Великобританию и Италию, следует из статистики EACM.

Европейские рынки второй год показывают устойчивый рост, говорится в сегодняшнем сообщении EACM. Так, на самом крупном европейском рынке — в Германии — в августе 2015 года дилеры продали 226 314 автомобилей, на 6,2% больше, чем за тот же месяц 2014 года. Продажи во Франции выросли на 10%, до 92 048 машин, в Великобритании — на 9,6%, до 79 060 автомобилей, в Италии — на 10,6%, до 59 203 машин. Всего европейские дилеры реализовали за август 744 799 автомобилей, что на 11,2%, чем годом ранее.

Однако по отношению к предыдущим месяцам продажи автомобилей в августе значительно сократились. Так, в июне в Германии было продано более 313 тыс. машин, в Великобритании — почти 258 тыс., во Франции — более 225 тыс. автомобилей, в Италии — 147 тыс.

В отличие от европейского рынка, где август и февраль традиционно самые слабые месяцы по продажам, российский рынок такой сезонности не демонстрирует. В августе падение замедлилось до19,4%, дилеры продали 138 670 автомобилей, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса.

Второе место России

В августе российский автомобильный рынок занял второе место в Европе, уступив только Германии, свидетельствуют данные Европейской ассоциации производителей автомобилей (EACM). С начала года российский рынок по итогам ежемесячных продаж был только пятым, пропустив вперед помимо Германии Францию, Великобританию и Италию.

Плохой август

Европейские рынки второй год показывают устойчивый рост, говорится в сегодняшнем сообщении EACM. Всего европейские дилеры продали в августе 744,8 тыс. автомобилей — на 11,2% больше, чем годом ранее. Но по отношению к предыдущим месяцам продажи автомобилей в августе значительно сократились.

В ожидании падения

В отличие от европейского рынка, где август и февраль — традиционно самые слабые месяцы по продажам, российский рынок такой сезонности не демонстрирует. В августе падение замедлилось до 19,4%, дилеры продали 138,7 тыс. автомобилей, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса. Впрочем, уже по итогам сентября российский рынок может снова пропустить вперед Францию, Великобританию и Италию, которые вернутся к обычному уровню продаж. В России же продажи, по мнению экспертов, могут продолжить сокращаться.

Как в ноябре

В последний раз Россия занимала второе место по продажам автомобилей в Европе по итогам ноября 2014 года, после чего с начала 2015 года переместилась на стабильное пятое место. Объем российского рынка уступал только немецкому также на пике спроса на машины в первой половине 2008 года и в 2012 году. В 2008-м эксперты ожидали, что в течение пяти лет Россия обгонит все европейские страны и станет самым крупным рынком, но этого не случилось из-за кризиса.

Впрочем, уже по итогам сентября российский рынок может снова пропустить вперед Францию, Великобританию и Италию, которые вернутся к обычному уровню продаж. В России же продажи, по мнению экспертов, могут продолжить сокращаться. Председатель комитета автопроизводителей ассоциации Йорга Шрайбера ранее заявил, что из-за резкого ослабления рубля впереди новый, еще более глубокий спад.

В последний раз Россия занимала второе место по продажам автомобилей в Европе по итогам ноября 2014 года, после чего с начала 2015 года переместилась на стабильное пятое место. Объем российского рынка уступал только немецкому также на пике спроса на машины в первой половине 2008 года и в 2012 году. В 2008-м эксперты ожидали, что в течение пяти лет Россия обгонит все европейские страны и станет самым крупным рынком, но этого не случилось из-за кризиса.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 октября
EUR ЦБ: 103,87 (+0,7)
Инвестиции, 02 окт, 16:46
Курс доллара на 3 октября
USD ЦБ: 98,48 (+1,06)
Инвестиции, 02 окт, 16:46
В ООН одобрили миссию по безопасности в Гаити Политика, 02:21
Reuters узнал, что США предупредили КНР об ужесточениях по экспорту чипов Политика, 02:20
Польша передала Украине первые танки Leopard 2 после ремонта Политика, 01:43
Мэра города Сумы задержали при получении взятки Политика, 01:20
Делегация конгрессменов США посетит Китай для встречи с Си Цзиньпином Политика, 01:16
В МИД Польши заявили о кризисе отношений между Варшавой и Киевом Политика, 00:50
Губернатор Брянской области сообщил о сбитом ПВО дроне Политика, 00:37
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
В Пентагоне заявили об оставшихся на военную помощь Украине $5,2 млрд Политика, 00:23
Как БАМ и Транссиб: зачем строят частную железную дорогу к Тихому океану РБК и ЭЛСИ, 00:15
Возле Оксфорда прогремел взрыв Общество, 00:06
Россия увеличит стоимость виз для граждан ЕС Бизнес, 00:00
Экс-премьер СССР Рыжков покинул Совфед Политика, 02 окт, 23:47
Квартиры в Новой Москве: жить на природе и удобно добираться на работу РБК и ПИК, 02 окт, 23:28
Сенатор Северной Дакоты с семьей погиб в авиакатастрофе в США Политика, 02 окт, 23:23