Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Чиновники придумали способ вывести поставки в Крым из-под санкций

Для реконструкции дорог Крыма чиновники хотят создать единого логистического оператора. Он будет отвечать за поставки материалов для стройки на полуострове и избавит судовладельцев от риска санкций за заход в порты Крыма
Вид на грузо-пассажирский Ялтинский порт в   Крыму
Вид на грузо-пассажирский Ялтинский порт в Крыму (Фото: Lori)

Чтобы обеспечить Крым строительными материалами для масштабных государственых строек, власти планируют создать логистического оператора, рассказал источник близкий к Министерству по делам Крыма и подтвердил еще один собеседник РБК, близкий к Министерству транспорта.

Единственная переправа, которая связывает Крым с Россией,​ – паромная линия из порта «Кавказ» в Керчь. Она, помимо железнодорожных вагонов с грузами, перевозит также и автомобили. Только для реконструкции железной дороги, проходящей внутри Крыма, необходимо в год завести около 5600 вагонов, а это вся мощность Керченской переправы, говорит собеседник РБК, близкий к Министерству Крыма. Стройматериалы можно завозить через Севастопольский, Ялтинский и Феодосийский порты, говорит он.

В 2014 году правительство приняло Федеральную целевую программу развития Крыма стоимостью 680 млрд руб, в рамках которой планируется развитие инфраструктуры полуострова. Расходы на железную дорогу в нее не входят.

Для того чтобы обеспечить Крым, Министерство транспорта предложило реконструировать железную дорогу на полуострове. Проект изменений в Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года министерство разработало в ноябре 2014 года. Он предполагает инвестиции в Крымскую железную дорогу в 135 млрд руб. Документ пока не принят правительством, он проходит согласование в профильных ведомствах, сказал РБК представитель министерства.

В качестве базового порта со стороны «материка» чиновники рассматривают Ростовский порт, сказал близкий к Минтрансу источник. По его словам, стройматериалы будут доставляться в Ростов по железной дороге, после чего переваливаться на сухогрузы класса река-море и направляться в один из крымских портов. Скорее всего, Симферопольский. Без перегрузки на суда не обойтись, единственный порт, у которого есть аппарели для погрузки вагонов на паром, – «Кавказ», он и так загружен полностью, говорит источник. Он считает, что дополнительная логистическая операция не сильно скажется на финальной стоимости грузов, а функционирование управляющей логистикой компании не потребует больших затрат.

Для того чтобы перевозить стройматериалы в Крым, надо фрахтовать суда река-море под российским флагом, которые не заходят в иностранные порты, говорит еще один близкий к Минтрансу собеседник РБК. По его словам, судно, зашедшее в крымский порт, попадает под санкции и зайти в иностранный порт после этого не сможет.

Тени прошлого: как меняется облик Крыма
Фотогалерея 
Визитная карточка Ялты, да и всего полуострова, винодельческий завод «Массандра», был основан князем Львом Голицыным в 1894 году. Сейчас «Массандра» включает головной завод (на фото) и еще восемь винодельческих хозяйств и является крупнейшим производителем вина в Крыму. В прошлом году предприятие было национализировано, и теперь находится в ведении Управделами российского президента. Головной завод «Массандры», где побывали корреспонденты РБК, охраняют МВД России и «Народное ополчение Крыма».

Новой крымской логистической структуре могут достаться крупнейшие порты Крыма, рассказывают собеседники РБК. В прошлом году региональные власти национализировали их и объединили в одно госпредприятие.

По данным Асоциации морских торговых портов (АСОП), грузооборот всех крымских портов в 2014 году составил 4,6 млн т. Из них на порт Керчи, куда приходит паром с материка, пришлось 3,3 млн т, на порт Феодосии – 700 тыс т, Севастополь – 400 тыс т. Порты Крыма работали в прошлом году далеко не на пределе своих возможностей. Только у порта Севастополь мощность составляет около 4,5 млн т грузов в год, свидетельствуют данные на сайте стивидора.

Общая мощность портов Крыма – более 10 млн т в год, оценивает топ-менеджер одной из крупных российских судоходных компаний. По его оценке, завоз материалов для строительства и модернизации инфраструктуры на полуострове, может их полностью загрузить. Он считает, что участвовать в перевозке этих грузов могут только мелкие игроки, суда всех крупных перевозчиков ходят в иностранные порты, они не захотят терять международные направления.​

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Мэр Томска поговорил с ветераном после инцидента с водой на параде Общество, 16:32
ЦСКА вышел вперед в серии 1/2 финала плей-офф Единой лиги ВТБ с «Зенитом» Спорт, 16:26
Госдума утвердила назначение Михаила Мишустина премьером Политика, 16:21
Мишустин обсудит с Путиным первого вице-премьера по промышленности Политика, 16:12
Володин дал наказ Мишустину от Госдумы Политика, 16:02
Владельца упавшего в Мойку автобуса 23 раза привлекали к ответственности Общество, 15:57
Мишустин выступил против отказа от бюджетного правила Экономика, 15:54
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
МЧС уточнило данные о погибших при падении автобуса в реку в Петербурге Общество, 15:52
РФС рассмотрит дело пошутившего про «денежки на карту» игрока в конце мая Спорт, 15:48
Депутаты спросят кандидата в главы Минздрава о «кричащей проблеме» Политика, 15:43
Мишустин назвал госдолг России одним из самых низких в мире Экономика, 15:41
Мишустин попросил список министров, не отвечающих на звонки депутатов Политика, 15:33
Мишустин назвал приоритетом соцподдержку участников военной операции Политика, 15:26
Избившего юного борца тренера из Дагестана пожизненно дисквалифицировали Спорт, 15:24