Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Эрдоган выразил сомнения в возможности доверять НАТО 01:27, Политика Перестрелка в «Москва-Сити» произошла на банкете с участием звезд эстрады 01:12, Общество Эсминец США столкнулся с буксиром у берегов Японии 00:55, Общество Отставание «Реала» от «Барселоны» в чемпионате выросло до 10 очков 00:52, Спорт В Париже протестующие против рабства в Ливии устроили беспорядки 00:32, Общество Как раскрутить свое дело, не выдумывая креативные способы продвижения 00:23, РБК и Промсвязьбанк Представители Усманова рассказали о предложении купить ФК «Андерлехт» 00:10, Бизнес Семь человек пострадали в ДТП с микроавтобусом в Коми 00:09, Общество Полиция задержала двух подозреваемых в стрельбе в «Москва-Сити» 18 ноя, 23:45, Общество СМИ узнали об участии жены Порошенко в краже денег для детей-инвалидов 18 ноя, 23:27, Общество Двое рыбаков погибли на озере в Ленобласти 18 ноя, 23:08, Общество Чемпионат Испании по футболу. «Атлетико» — «Реал». Онлайн 18 ноя, 22:45, Спорт Генерал ВВС США допустил невыполнение приказа Трампа о ядерном ударе 18 ноя, 22:43, Политика В Зимбабве анонсировали встречу Мугабе с военным командованием 18 ноя, 21:59, Политика В РЖД отказались от должности президента 18 ноя, 21:58, Бизнес Роджер Федерер упустил победу в полуфинале итогового турнира АТР 18 ноя, 21:15, Спорт Полиция назвала срыв концерта Райкина в Одессе хулиганством 18 ноя, 20:58, Общество Трамп назвал Клинтон «наихудшим лузером всех времен» 18 ноя, 20:19, Политика Киев вызвал посла Польши после отказа впустить украинского чиновника 18 ноя, 20:10, Политика 15-летняя российская фигуристка выиграла второй этап Гран-при в сезоне 18 ноя, 20:00, Спорт Памяти сооснователя AC/DC Малькольма Янга. Фотогалерея 18 ноя, 19:53, Фотогалерея  В Китае назвали победительницу конкурса «Мисс Мира-2017» 18 ноя, 19:17, Общество В Китае спустили на воду первое полностью электрическое грузовое судно 18 ноя, 18:46, Технологии и медиа «Спартак» впервые в сезоне чемпионата России забил четыре мяча 18 ноя, 18:29, Спорт Путин открыл в Ялте памятник Александру III 18 ноя, 18:19, Политика На Украине задержали подозреваемого в убийстве Пола Хлебникова 18 ноя, 18:03, Общество Умер сооснователь группы AC/DC Малькольм Янг 18 ноя, 17:17, Общество Минобороны отчиталось о новых ударах Ту-22М3 по террористам у Абу-Кемаля 18 ноя, 17:06, Общество
Чиновники придумали способ вывести поставки в Крым из-под санкций
Бизнес, 11 мар, 2015 21:34
0
Чиновники придумали способ вывести поставки в Крым из-под санкций
Для реконструкции дорог Крыма чиновники хотят создать единого логистического оператора. Он будет отвечать за поставки материалов для стройки на полуострове и избавит судовладельцев от риска санкций за заход в порты Крыма
Вид на грузо-пассажирский Ялтинский порт в Крыму (Фото: Lori)

Чтобы обеспечить Крым строительными материалами для масштабных государственых строек, власти планируют создать логистического оператора, рассказал источник близкий к Министерству по делам Крыма и подтвердил еще один собеседник РБК, близкий к Министерству транспорта.

Единственная переправа, которая связывает Крым с Россией,​ – паромная линия из порта «Кавказ» в Керчь. Она, помимо железнодорожных вагонов с грузами, перевозит также и автомобили. Только для реконструкции железной дороги, проходящей внутри Крыма, необходимо в год завести около 5600 вагонов, а это вся мощность Керченской переправы, говорит собеседник РБК, близкий к Министерству Крыма. Стройматериалы можно завозить через Севастопольский, Ялтинский и Феодосийский порты, говорит он.

В 2014 году правительство приняло Федеральную целевую программу развития Крыма стоимостью 680 млрд руб, в рамках которой планируется развитие инфраструктуры полуострова. Расходы на железную дорогу в нее не входят.

Для того чтобы обеспечить Крым, Министерство транспорта предложило реконструировать железную дорогу на полуострове. Проект изменений в Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года министерство разработало в ноябре 2014 года. Он предполагает инвестиции в Крымскую железную дорогу в 135 млрд руб. Документ пока не принят правительством, он проходит согласование в профильных ведомствах, сказал РБК представитель министерства.

В качестве базового порта со стороны «материка» чиновники рассматривают Ростовский порт, сказал близкий к Минтрансу источник. По его словам, стройматериалы будут доставляться в Ростов по железной дороге, после чего переваливаться на сухогрузы класса река-море и направляться в один из крымских портов. Скорее всего, Симферопольский. Без перегрузки на суда не обойтись, единственный порт, у которого есть аппарели для погрузки вагонов на паром, – «Кавказ», он и так загружен полностью, говорит источник. Он считает, что дополнительная логистическая операция не сильно скажется на финальной стоимости грузов, а функционирование управляющей логистикой компании не потребует больших затрат.

Для того чтобы перевозить стройматериалы в Крым, надо фрахтовать суда река-море под российским флагом, которые не заходят в иностранные порты, говорит еще один близкий к Минтрансу собеседник РБК. По его словам, судно, зашедшее в крымский порт, попадает под санкции и зайти в иностранный порт после этого не сможет.

Тени прошлого: как меняется облик Крыма Еще 10 фото
Фотогалерея

Новой крымской логистической структуре могут достаться крупнейшие порты Крыма, рассказывают собеседники РБК. В прошлом году региональные власти национализировали их и объединили в одно госпредприятие.

По данным Асоциации морских торговых портов (АСОП), грузооборот всех крымских портов в 2014 году составил 4,6 млн т. Из них на порт Керчи, куда приходит паром с материка, пришлось 3,3 млн т, на порт Феодосии – 700 тыс т, Севастополь – 400 тыс т. Порты Крыма работали в прошлом году далеко не на пределе своих возможностей. Только у порта Севастополь мощность составляет около 4,5 млн т грузов в год, свидетельствуют данные на сайте стивидора.

Общая мощность портов Крыма – более 10 млн т в год, оценивает топ-менеджер одной из крупных российских судоходных компаний. По его оценке, завоз материалов для строительства и модернизации инфраструктуры на полуострове, может их полностью загрузить. Он считает, что участвовать в перевозке этих грузов могут только мелкие игроки, суда всех крупных перевозчиков ходят в иностранные порты, они не захотят терять международные направления.​