Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Bloomberg узнал о не дошедших до держателей выплат по евробондам России Экономика, 15:49
Эрдоган анонсировал телефонные разговоры с Путиным и Зеленским 30 мая Политика, 15:42
Английская премьер-лига назвала лучший гол сезона Спорт, 15:42
До приезда скорой: как технологии сохранят жизнь человеку с инфарктом Партнерский проект, 15:36
«Россия 1» показала кадры с Путиным в больнице у раненных на Украине Политика, 15:31
Дворкович назвал победу в Кубке России хорошей компенсацией за еврокубки Спорт, 15:28
Эрдоган остался недоволен переговорами с Финляндией и Швецией о НАТО Политика, 15:15
Как и зачем «взрослеют» бренды — что ждет рынок для пожилых людей Pro, 15:14
Вучич назвал благоприятными для Сербии договоренности с Путиным по газу Бизнес, 15:11
Эрдоган пообещал искоренять боевиков в Сирии и не исключил новой операции Политика, 15:04
Глава «Реала» после победы в ЛЧ заявил, что в клубе «уже забыли» о Мбаппе Спорт, 15:02
Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю Партнерский проект, 14:48
Федерация выступила против перевода России в низший дивизион ЧМ по хоккею Спорт, 14:39
Посол России счел достаточной численность российских войск на Украине Политика, 14:26
Обвал рубля ,  
0 

Продавцы импортных товаров допустили рост цен из-за падения рубля

Падение рубля заставляет потребителей бродить по торговым центрам в поисках товаров, на которые можно «спустить» обесценивающиеся с каждым днем деньги, утверждает исследовательская компания Watcom. РБК спросил у продавцов импортных автомобилей, бытовой техники и одежды – всего, что закупается за валюту, а продается за рубли – насколько могут вырасти цены в ближайшее время
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Запись в facebook

Январь покажет

Исследователи из Watcom отслеживают потребительские потоки в крупнейших торговых центрах на ежедневной основе: психологическое давление заставляет людей активнее тратить деньги, поясняет директор по маркетинговым коммуникациям компании Мария Вакатова. Покупатели справделиво ожидают, что дальнейшее удешевление рубля приведет к росту ценников в магазине, и больше не откладывают покупки.

Если в конце сентября ретейлеры, торгующие техникой, в надежде на то, что курс рубля вернет свои позиции, говорили лишь о вероятности увеличения стоимости продукции к началу нового года, то теперь они почти уверены в этом. Продукция в салонах «Евросети» по ценам «догонит» курс доллара к новому году, и еще более серьезное подорожание ожидается в первом квартале 2015-го, рассказал РБК президент компании Александр Малис. «В нашей отрасли реакция на колебания валютных курсов приходит через 2–3 месяца. И значение имеет не только курс доллара, но и курс юаня, воны и йены», – отметил он.

Представитель компании Enter Екатерина Белоусова заявила, что поставщики бытовой техники и электроники в последние 2–3 недели заметно повысили закупочные цены. Повысят стоимость гаджетов и в сети «Связной». «Значимое изменение кросс-курсов валют на протяжении долгого времени может влиять на стоимость техники, производимой за рубежом», – объясняет представитель «Связного» Мария Заикина.

Руководитель отдела по связям с общественностью Inventive Retail Group (сети Re:Store, Sony, Nike, Lego и др.) Людмила Семушина обещает, что до нового года цены в их магазинах не вырастут. «Сейчас все зафиксировано, только новые линейки электроники приходят дороже, чем предыдущее поколение гаджетов – это норма», – сообщила она.

Один из крупнейших интернет-ретейлеров рунета Ozon уже немного поднял цены на технику и электронику, рассказал заместитель гендиректора Ozon.ru Дэнни Перкальски – на 5–10%. «Сейчас идет двойной процесс, с одной стороны рубль дешевеет, с другой – производители сами не заинтересованы в повышении цен, они по максимуму продают товары, ввезенные в Россию по старому курсу рубля», – говорит он.

Как рассказал гендиректор холдинга KupiVIP.ru Владимир Холязников, компания старается держать цены на одежду неизменными и наращивает объемы закупок, чтобы усилить переговорные позиции с поставщиками. У Finn Flare большинство категорий ассортимента производится за рубежом, а значит, взаиморасчеты проводятся в валюте: как ранее сообщала директор компании Finn Flare Ксения Рясова, она «надеется на укрепление позиций рубля после нового года и в вопросах ценообразования отталкивается от этого».

Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images От этих 40 акций избавились Баффет, Гейтс и другие гуру инвестиций: обзор
Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Фото: Anton Vaganov / Reuters Экономика РФ не рухнула после санкций. Как это объясняют зарубежные СМИ
Pro
Вы хотите запустить производство: на какие льготы можно рассчитывать
Pro
Фото: Sam Lion / Pexels Huawei, МТС, Avito: три небанальных альтернативы для продвижения
Pro
Фото: Helena Lopes / Pexels Не открывайте бизнес с друзьями. Почему это суждение бывает ошибочно
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Pro
Фото: Marco Garcia / Getty Images Сейчас любой неосторожный пост может повредить: пиар в новых реалиях

По словам начальника управления по связям с общественностью группы «Детский мир» Надежды Киселевой, увеличения стоимости товаров в компании если и ждут, то не ранее середины следующего года.

Поставщики импортной продовольственной продукции в большинстве случаев сильно ограничены контрактами, так что быстро поднять закупочную стоимость продуктов им не удастся, хотя и они, скорее всего, вынуждены будут это сделать в начале 2015-го. Один из крупнейших дистрибьютеров вина в России Simple пока не повышал цены для своих контрагентов, несмотря на валютные риски (компания закупает продукцию в евро), рассказал РБК соучредитель компании и вице-президент Анатолий Корнеев. «Часть рисков компания захеджировала еще в начале года, поэтому есть небольшая валютная подушка, которая позволяет пока не повышать цены. Однако если евро подорожает до 60 руб., компании придется компенсировать эту курсовую разницу», – говорит он.

У импортеров готовой продукции чай и кофе могут подорожать на уровень девальвации, то есть в среднем на 30% по ситуации на сегодня, говорит гендиректор российской Ассоциации производителей чая и кофе «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.

Подорожают неизбежно

Nissan повысила цены на свой модельный ряд на 2–3% еще в апреле, сказал РБК представитель компании: «Мы смотрим на изменение курса евро к рублю, когда объявляем цены на наши автомобили». Из-за продолжающегося падения курса рубля производитель вынужден будет еще повысить цены на автомобили, признает он, но когда и на сколько – не уточняет.

Ford Sollers подняла цены на автомобили в среднем на 5% в течение года, сказал РБК представитель марки: «Мы стараемся минимально перекладывать повышение издержек из-за девальвации на покупателя». Представитель Renault также сообщил, что компания внимательно следит «за развитием ситуации и ростом курса валют и, несмотря на высокий уровень локализации производства, будет вынуждена в ближайшее время повысить цены», отказавшись раскрыть детали.

Представитель Mercedes отказался от комментариев. Но в середине сентября компания сообщала, что с начала года цены на ее автомобили, уже представленные на рынке, выросли в среднем на 3,5%. «Мы работаем в рыночной экономике и будем адаптировать прайс-лист под требования рынка», – говорил тогда представитель компании.

Volvo подняла цены на 1–1,5% в середине этого года. Компания не учитывает в ценовой политике «краткосрочные изменения валютных курсов», сказал РБК представитель марки; на изменение цены, скорее, влияют новый модельный ряд или начало нового календарного года. Сейчас, по его словам, компания готовит прайс-лист на 2015 год, но на сколько цены в нем изменятся по отношению к текущим, собеседник РБК не уточнил. Представитель GM обещал предоставить комментарий позднее. По итогам отчетности компании за девять месяцев этого года финансовый директор GM Чак Стивенс в телефонной конференции для инвесторов сообщил, что дальнейшие результаты GM в России будут зависеть от курса рубля и способности компании «компенсировать его снижение за счет цен». Представители компаний Mazda и Toyota отказались от комментариев. 

Вслед за падением курса рубля цены на иностранные автомобили в ближайшие месяцы неизбежно вырастут на 5–10%, а по отдельным брендам, производство которых не локализовано в России, рост может оказаться еще больше, прогнозирует директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко. Сильнее всего подорожают автомобили нового 2015 модельного года, говорит он.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"