Роскосмос и «Триколор» заключили соглашение о стратегическом партнерстве

Обновлено 17 декабря 2025, 14:50
Роскосмос и «Триколор» заключили соглашение о стратегическом партнерстве
Фото: пресс-служба

Госкорпорация «Роскосмос» и российский оператор спутникового телевидения «Триколор» объявили о подписании меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве. Церемония, состоявшаяся 17 декабря в Москве, закрепила долгосрочные партнерские отношения между компаниями в области популяризации космической деятельности и развития технологий в этой сфере.

В рамках совместной работы «Триколор» и «Роскосмос» планируют сосредоточиться на нескольких ключевых направлениях. Одним из главных станет популяризация российской космической отрасли через создание совместного контента, а также организацию культурных и социальных мероприятий. Кроме того, стороны договорились о сотрудничестве в сохранении объектов наследия советской и российской космонавтики.

Подписали меморандум председатель совета директоров НАО «Национальная спутниковая компания» (бренд «Триколор») Андрей Ткаченко и генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Баканов.

Как отметили представители компаний, соглашение отражает успешный опыт сотрудничества «Триколора» и «Роскосмоса» за последний год. В апреле трансляцию запуска брендированной ракеты посмотрели почти 4 млн зрителей. В августе был выпущен клип на песню певицы Bearwolf «Ты непобедим», который впервые сняли на территории ЦАГИ. В ноябре прошел конкурс на дизайн «народного» шеврона для космической миссии, который теперь украшает форму космонавтов на МКС.

Андрей Ткаченко подчеркнул, что сотрудничество с «Роскосмосом» является логичным шагом для компании, так как «Триколор» и космос связаны уже 20 лет. «Мы, несомненно, видим эффективность совместной работы «Триколора» и «Роскосмоса» и, подписывая соглашение, открываем следующую главу общей миссии — делать космос ближе и понятнее для жителей всей России», — сказал он.

Со своей стороны Дмитрий Баканов также отметил важность объединения усилий для решения общих задач, таких как «популяризация отечественной космонавтики и сохранение ее наследия, создание просветительского контента и развитие перспективных проектов».

Поделиться