Россияне стали чаще делиться минутами и гигабайтами с близкими
Жители России все чаще разделяют трафик из своего тарифа с родными и близкими. Согласно обезличенным данным «МегаФона», с начала года количество клиентов, которые пользуются гигабайтами, минутами и смс вместе со своей семьей, выросло почти на 25%. Организаторами семейных групп чаще выступают мужчины, которые составляют почти 58% общего числа владельцев групп.
Представители сильного пола традиционно уделяют более пристальное внимание сфере технологий и связи, активнее интересуются новыми тарифами и услугами. В «рейтинге джентльменов» России первые строчки занимают жители Таймырского и Ямало‑Ненецкого АО, Чечни, Дагестана и Магаданской области. Здесь наблюдается самый высокий процент мужчин, которые создают «МегаСемьи». В десятку также входят Москва, Сочи, Челябинская область, Удмуртия и Коми.
Женщин среди владельцев семейных групп оказалось на треть меньше — на них приходится 42% от общего числа организаторов. Такая ситуация характерна почти для всех регионов страны. Нетипичная картина наблюдается лишь в Туве, Калмыкии и Бурятии. При этом в целом дамы стали создавать «мобильные семьи» на 23% активнее по сравнению с началом года.
Абсолютное лидерство в заботе о близких показывают россияне в возрасте 35‑44 лет, их 41%. Далее следуют жители 45‑54 (22%) и 25‑34 лет, которые занимают 18%. Молодежь 18‑24 лет чаще выступает в роли участника семейной группы — организаторами среди них оказалось всего 4%.
«Возможность поделиться своим тарифом нравится миллионам наших клиентов по всей России. Сервис «МегаСемья» закрывает сразу несколько важных потребностей — забота о наличии связи у родных и рациональный подход к бюджету. Теперь не стоит беспокоиться, что бабушка или ребенок не смогут позвонить или написать в мессенджере, — пакетами владельца группы сможет пользоваться вся семья. Кроме этого, участники получают дополнительные гигабайты интернета каждый месяц, чтобы трафика хватило на все цифровые задачи», — отмечает коммерческий директор «МегаФона» Дмитрий Рудских.
Данные аналитиков «Облака Mail» подтверждают тренд на «семейность» цифровых услуг. Пользователи все чаще создают совместные папки и альбомы — в мае этот показатель вырос на 10% по сравнению с предыдущим месяцем.
Чаще всего о возможности поделиться важными файлами задумываются пользователи в возрасте 35‑44 лет, а это 38% аудитории сервиса. На втором месте пользователи 45‑54 лет — 23%, далее — 25‑34 лет (19%). На молодежь в возрасте 18‑24 лет приходится всего 5%.
«Половина подписчиков «Облака» — это семейные люди, которые активно делятся общими воспоминаниями с близкими. Ежемесячно пользователи создают более 2,5 млн общих папок с миллионами файлов внутри и ценят удобство совместного использования, оставляя выбор за собой: хранить файлы приватно или поделиться ими с близкими. Видя тенденцию к созданию общих пространств, в мае этого года мы запустили «Семейный тариф». Вместе с ним пользователи смогут создавать совместные папки и альбомы, а также делиться местом и добавлять до трех участников подписки, концентрируясь только на важных семейных событиях», — комментирует данные директор бизнес‑юнита Mail Андрей Сумин.
Обычно «мобильная семья» состоит из 2‑3 человек — такой вариант актуален в 73% случаев, а средний расход трафика в месяц составляет 18‑20 ГБ.


