На ПМЭФ представили линейку ИИ-агентов для бизнеса и госуправления

На площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) прошло подписание меморандума о сотрудничестве в сфере искусственного интеллекта (ИИ) между компаниями «Билайн» и red_mad_robot. Цель этого соглашения — объединение усилий для разработки и интеграции ИИ-ассистентов, ИИ-агентов и мультиагентных платформ для разных сегментов рынка.
Опыт совместной работы у «Билайна» и red_mad_robot уже есть. Так, на ПМЭФ была представлена линейка созданных ими ИИ-агентов, ориентированных на решение комплексных задач бизнеса и государственного управления. Посетители форума смогли познакомиться с пятью «умными» помощниками — для продаж, разработки, контакт-центра, административных задач и маркетинга.
В сравнении с привычными чат-ботами ИИ-агенты в состоянии выполнить сложные задачи, объединяясь с внутренними системами компании. Они могут автоматизировать рутинные процессы и внедрять персонализированные решения, взаимодействуя с человеком в формате свободного диалога.
«На мой взгляд, ИИ-агенты — не просто следующий шаг в автоматизации бизнеса, а качественный скачок в эффективности. В эпоху, где гибкость и скорость определяют успех, компаниям нужны интеллектуальные системы, способные анализировать, принимать решения и действовать без жестких алгоритмов, — рассказал директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам «Билайна» Константин Романов. — Но главное, они работают в той же цифровой среде, что и люди. Современные ИИ-агенты умеют взаимодействовать с разными корпоративными инструментами: системами управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), системами автоматизации процессов на предприятиях (ERP), мессенджерами, аналитическими платформами и даже специализированным ПО».
По словам основателя red_mad_robot Алексея Макина, внедрение ИИ-агентов свидетельствует о смене управленческой парадигмы: «Мы уходим от интерфейсов к диалогу, от софта к новой логике работы. Вместе с «Билайном» мы показали, как делать за минуты то, на что раньше уходили недели. Это меняет все — от повседневных задач до стратегического управления. ИИ становится частью рабочего процесса, не заменяя человека, а повышая его эффективность».