На Открытом диалоге обсудили будущее продовольствия и пищевой индустрии

О вызовах перед глобальной индустрией еды и каждым предпринимателем, в частности, рассказал исполнительный директор ГК «ЭФКО» Сергей Иванов на сессии «Презентация будущего мира» во второй день Открытого диалога «Будущее мира. Новая платформа глобального роста» в Национальном центре «Россия».
Иванов, представитель компании, которая, по его оценкам, производит 4 млн т продовольствия для 200 млн человек в 50 странах, рассказал, что их жизнь полностью изменилась шесть лет назад. Тогда в ЭФКО узнали про американский стартап, который разрабатывает жиры из микроорганизмов. По словам Иванова, стало понятно, что отрасли необходимо обрастать технологиями, чтобы оставаться у дел.
Основные вызовы для глобальной индустрии еды Иванов обозначил как голод, здоровье и экология. Вместе со специалистами по биотехнологии компания разработала серию продуктов под названием «здоровые инновации». Речь идет, например, о растительных альтернативах мяса и молока. Также компания стремится создать «сладость будущего», где была бы использована белковая сладость вместо сахара. Также проводятся исследования интеллектуальных ресурсов — возможности использования симбиотической связи кишечника и головного мозга.
«Например, вы выпили кефир или йогурт, обогащенные какой-то бактерией, и в два раза увеличили память. И не надо ничего чипировать. Вместе с погружением в мир биотехнологий мы быстро осознали, что возможности современного биотеха практически безграничны», — рассказал Иванов.
Биотехнологу, который задумывается о будущем, необходимо ответить на вопрос: каким он видит человека в этом будущем? Иванов предложил и ответы на этот вопрос: либо потребителем, максимизирующим свое удовольствие, либо созидателем, для которого результат деятельности превышает ситуационный комфорт, связанный с его достижением. Иными словами, можно делать традиционную еду более доступной, чтобы ее проще было продавать или встраиваться в социокультурные задачи и созидать.
Помочь сделать этот выбор может культурный код, уверен бизнесмен. За время существования России в разных государственных ипостасях неизменным оставалась так называемая всемирная отзывчивость. И если концептуально все согласны, что капитализм должен измениться, кто должен меняться первым — государство, общество или бизнес, еще раз задался вопросом Иванов.
«Получается, чтобы быть владельцем, оказывать позитивное влияние на будущее, в первую очередь надо осознать, что ты должен. Себе для начала, своей семье, обществу, стране и планете», — резюмировал он.