Как работает маркетинг впечатлений на 11-палубном круизном лайнере

Обновлено 05 сентября 2024, 11:03

Рекламное агентство AD For Friends стало эксклюзивным оператором на борту 11-палубного международного лайнера Astoria Grande. Директор агентства Константин Авдеев — о преимуществах нового рекламного формата

пресс-служба
Фото: пресс-служба

erid:F7NfYUJCUneLu27VPrr3

Российский рекламный рынок вырос рекордно за последние два года — на 30%, по данным АКАР, такого роста не было в течение 15 лет. На освободившиеся после ухода зарубежных компаний места пришли отечественные и новые зарубежные производители. Все они хотят рекламироваться — места на ТВ и в диджитале раскупаются на полгода вперед.

Рынок наружной рекламы за счет внедрения цифровых экранов растет особенно быстро — на 38% по сравнению с 2022 годом. На этом фоне востребованными становятся новые рекламные форматы.

В мае 2024 года мы запустили имиджевый спецпроект по рекламе на борту единственного международного лайнера в России Astoria Grande. Это отличная возможность привлечь новых клиентов и укрепить доверие постоянной аудитории.

В прошлом году я отправился с семьей в круиз из Сочи в Турцию на 11-палубном лайнере Astoria Grande. С июля 2022 года ООО «СК Аквилон» — генеральный агент — продвигает и продает безвизовые для россиян круизы от 3 до 14 дней в Турцию и Египет. Загрузка с каждым годом растет. Круизный сезон практически круглогодичный — судно совершает в среднем 45 круизов в год, 10 месяцев в году.

Фотоматериалы предоставлены пресс-службой ООО «Судоходная компания Аквилон» - генеральным агентом по продаже и продвижению Astoria Grande
Фото: Фотоматериалы предоставлены пресс-службой ООО «Судоходная компания Аквилон» - генеральным агентом по продаже и продвижению Astoria Grande

Море, солнце, танцы под любимую музыку, атмосфера радости и расслабления, безупречный сервис — я много лет занимаюсь рекламой и понял, что на лайнере созданы идеальные условия для нативной, органичной, свежей и яркой имиджевой формы продвижения. Astoria Grande — не просто круизный лайнер, это место, где можно применить креативный подход к рекламе бренда с гарантированной максимальной частотой внимания к продукту или услугам (15–30 раз за 7–14 дней). Мы называем это маркетингом впечатлений.

Фотоматериалы предоставлены пресс-службой ООО «Судоходная компания Аквилон» - генеральным агентом по продаже и продвижению Astoria Grande
Фото: Фотоматериалы предоставлены пресс-службой ООО «Судоходная компания Аквилон» - генеральным агентом по продаже и продвижению Astoria Grande

В год на борту путешествуют 80 тыс. человек в возрасте от 18 до 60 лет, многие с детьми. Это высокоплатежеспособная аудитория. Позволить себе такой отдых могут только клиенты с доходом выше среднего уровня. Пассажиры на лайнере постоянно фотографируются и выкладывают фото и видео в соцсети — этот контент может стать вирусным и увеличить охваты и конверсию для рекламодателя.

Как оператор рекламы на борту Astoria Grande, мы разработали для наших клиентов на Astoria Grande пять пакетов с разными вариантами размещения.

Классические статичные печатные баннеры и рекламные ролики во всех категориях кают (на судне их 600), в холлах и лестничных пролетах, на телеэкранах в общественных местах, а также на большом led-экране в двухъярусном Театре Гранде во время ежевечерней шоу-программы. Крупномасштабные постеры в лифтовых зонах (100 лифтовых проемов — топовые рекламные места, так как лифтами на 11-палубном судне пользуются все). Флагштоки, тейблтенты, лайтбоксы, раскладки, конструкции любого дизайна и формата для позиционирования логотипа и фирменного стиля на открытых палубах.

Фотоматериалы предоставлены пресс-службой ООО «Судоходная компания Аквилон» - генеральным агентом по продаже и продвижению Astoria Grande
Фото: Фотоматериалы предоставлены пресс-службой ООО «Судоходная компания Аквилон» - генеральным агентом по продаже и продвижению Astoria Grande

Кроме того, можно брендировать лайнер сразу несколькими своими продуктами по зонам — караоке, детская, фитнес, спа, каюта. Например, в детской зоне это может быть детская банковская карта, в ресторане — фирменный коктейль в меню. Можно придумать собственную активность, например в театре или в зоне игр, где гости играют в волейбол, дартс, пинг-понг.

По сути речь идет о создании уникального спецпроекта для каждого рекламодателя. Формат в этом смысле очень гибкий, легко подстраивается под любое направление бизнеса. Нет необходимости брендировать весь лайнер — пассажиры все равно смогут соприкоснуться с вашим информационным посланием.

Например, клиентам-застройщикам выгоднее занять под макет топовую стену около самой большой барной зоны, куда весь лайнер собирается каждый вечер. Стена большая, расположена ступеньками, там размещается пять-шесть композиций, и можно показать все преимущества продукта.

Благодаря изолированности аудитории от другой рекламы и позитивному восприятию сообщений в расслабляющей обстановке ваша реклама становится неотъемлемой частью грандиозного морского путешествия и запоминается навсегда.

Поделиться