На выставке «Россия» рассказали о новых вызовах транспортной отрасли
В пятницу, 7 июня, на площадке выставки-форума «Россия» состоялась масштабная конференция «Городской общественный транспорт 2030: цели, вызовы и решения», участники которой сформулировали задачи развития системы общественного городского транспорта на ближайшие годы, а также наметили пути их решения.
Первую сессию — «Национальные цели и государственная политика» — открыли вступительным словом ректор Российского университета транспорта (РУТ МИИТ) Александр Климов и вице-президент Ассоциации транспортных инженеров Александр Солодкий.
«По прогнозам футурологов, к 2050 году большая часть населения будет проживать в городах, и это значит, что без решения глобальных проблем городского транспорта мы не сможем обеспечить гражданам комфортного проживания. А комфорт — то, что делает человека счастливым и эффективным, — подчеркнул ректор РУТ. — Система городского транспорта становится все более сложной, но при этом более перспективной. И сегодня особенно актуальны проблемы автоматизации, сервиса и взаимодействия различных видов транспорта. Мы в нашем университете также занимаемся этими вопросами».
Александр Солодкий назвал городской транспорт важнейшей сферой в жизни каждого отдельного человека и одним из драйверов развития экономики. «Создавая нашу ассоциацию, мы хотели сделать площадку для обмена мнениями, с помощью которой мы можем демонстрировать эффективные инновационные решения разным городам», — рассказал он о миссии организации.
Директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Сергей Семенов подготовил доклад о приоритетах государственной политики и о том, какие изменения произошли в отрасли за последние годы. По его словам, в 2022–2023 годах меры господдержки были основательно расширены. «Мы очень серьезно нарастили как меню механизмов, так и количество поставляемого транспорта в столицу и регионы. В 2023 году поставили около 4,5 тыс. транспортных средств, а в текущем году запланировано поставить 7400 единиц», — уточнил Семенов, а также рассказал о планах развития отрасли: «Благодаря указу президента общественный транспорт у нас впервые стал одной из национальных целей, и мы к этой цели будем идти, в частности сохраним федеральные меры поддержки. В настоящее время идет работа над национальным проектом «Инфраструктура для жизни», который в том числе включает в себя отдельный проект по развитию общественного транспорта. Его задача — добиться того, чтобы в городах и агломерациях 85% транспорта было в нормативном состоянии».
Первый заместитель гендиректора ГУП «Мосгортранс» Алексей Бакирей сообщил о том, что компания сегодня обеспечивает в столице более 700 маршрутов и свыше 1650 электробусов (в планах до конца года — добавить еще 500 с лишним). До 14 июля 2025 года государственные унитарные предприятия трех городов федерального значения — Москва, Санкт-Петербург и Севастополь — должны перейти на контрактную систему, и этот вызов «Мосгортранс» смело готов принять, несмотря на то что задача, очевидно, будет не из простых.
Первый заместитель руководителя по стратегическому развитию дорожно-транспортной инфраструктуры ГКУ ЦОДД Александр Ходаков отметил, что жители столицы активно пользуются городским транспортом. В среднем в сутки за 12 месяцев 2023 года передвигалось около 2,84 млн автомобилей, что на 5% меньше, чем в прошлом году. Это самый низкий показатель за последние пять лет, и связано это с ростом популярности городского транспорта Москвы. Большими темпами вводятся новые станции метро, МЦД, развиваются сеть выделенных полос, такси и сервис краткосрочной аренды машин. Создается доступная альтернатива личному автомобилю — городской транспорт с каждым годом становится удобнее, комфортнее и привлекательнее.
Реклама, АНО «Дирекция Выставки Достижений «Россия», erid: F7NfYUJCUneLs2U6d868