На выставке «Россия» рассказали о концепции Национального центра «Россия»
Во вторник, 4 июня, на площадке выставки-форума «Россия» прошла интерактивная сессия «Выставочная Россия. Создаем будущее», которая открылась презентацией проекта Национального центра «Россия» и продолжилась дискуссией о том, какое будущее ждет конгрессно-выставочную отрасль в стране.
Презентацию открыла гендиректор выставки-форума Наталья Виртуозова, сообщившая, что за семь месяцев количество посетителей выставки достигло 15 млн. «Все наши гости наполнены гордостью за свою страну и готовностью смело идти в будущее. Видя это, мы стали мечтать о создании национального центра «Россия», — рассказала Виртуозова. — Он станет местом мечты, гордости, достижений, будущего, и каждый посетитель сможет внести свой вклад. Эта инновационная площадка будет предназначена не только для демонстрации тех или иных достижений: мы создаем территорию диалога и вдохновения для новых свершений во всех областях жизни. Безусловно, большое внимание мы уделим поддержке самых дерзких мечтаний детей и молодежи — в первую очередь с точки зрения самореализации».
Депутат Госдумы, заместитель полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе Олег Денисенко выразил надежду на то, что национальный центр в столице обязательно отразит в себе все лучшее, что сейчас есть на выставке «Россия»: «Это должно быть будущее, к которому мы стремимся. И интерес к этому центру должен быть не меньше, чем сегодня — к выставке».
Президент Российского союза выставок и ярмарок, гендиректор компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков обратил внимание коллег на то, что конгрессно-выставочная сфера в России давно прекратила обслуживать другие отрасли и стала самостоятельной индустрией. Сегодня она производит уникальный самостоятельный продукт — живое общение, впечатление, непередаваемую атмосферу. «Без конгрессов и выставок мы не смогли бы за несколько лет пересобрать экономику. Только за последний год прошло 1,5 тыс. выставок, где состоялось 55 млн встреч и были заключены контракты на более чем 17 трлн руб., а это 10% ВВП страны, — рассказал эксперт. — Роль делового туризма невозможно переоценить: это элита, 1% населения, который принимает 99% всех решений в мире — в науке, культуре, бизнесе, технологиях и т. д.». Воронков также отметил, что выставки сегодня стали новым институтом социализации, таким же как школа, семья или медиа. Именно на таких площадках люди получают знания о своей стране и своем народе.
Заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин сообщил, что в его регионе в 2023 году состоялось 558 деловых мероприятий и правительство даже разработало калькулятор социально-экономических эффектов от их проведения.
Директор Национального конгресс-бюро Сагид Заремуков подчеркнул, что синергетический эффект, который оказывает отрасль на все области жизни человека, не сравним ни с чем другим. «Это прежде всего экономика впечатлений, — убежден спикер. — Мало того, что деловой турист тратит в три-четыре раза больше, чем обычный, так еще и при этом растут многие смежные сферы, такие как гостиничный бизнес, гастрономия, транспорт. А кроме того, выставки являются платформой для развития молодежи — через работу на мероприятиях, через волонтерство, через прикосновение к разным отраслям, ведь мероприятия посвящены самым разным темам».
Реклама, АНО «Дирекция Выставки Достижений «Россия», erid: F7NfYUJCUneLs28hNWfV