На сессии ЦИПР обсудили векторы развития корпоративного ТВ
В предпоследний день конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2024), 23 мая, состоялась партнерская сессия РБК «Экран успеха: корпоративное телевидение как инструмент развития бизнеса». Ее участники — представители медиахолдингов и корпоративных СМИ крупнейших предприятий — поговорили о настоящем и будущем корпоративного телевидения, о его функциях и целях. Кто является аудиторией корпоративных каналов? Какие задачи решает такое телевидение? Какие дополнительные возможности дает в этой области искусственный интеллект? Эти и другие вопросы обсудили эксперты в ходе дискуссии.
Модератор встречи, вице-президент и директор по работе с корпоративными заказчиками «Ростелекома» Алексей Подрябинников, рассказал, почему компания решила поднять эту тему на конференции. «Вопрос назрел. Цифровизация пришла к обычному зрителю так же стремительно, как и в компании. В стране активно развиваются стриминговые платформы, онлайн-кинотеатры, новые форматы кинематографа и потребления контента, — пояснил Подрябинников. — Сейчас за внимание зрителя сражаются производители контента, но что если в эту же гонку вступят крупнейшие российские компании? Новости из первых уст и программы, подготовленные сотрудниками компании, могут точнее передать реальные достижения и красоту технологий. Они помогают решать задачи внутренних и внешних коммуникаций, повышают лояльность сотрудников к компании и привлекают молодое поколение, которое однозначно выбрало видео основным способом познания нового».
По мнению гендиректора «Синтерра Медиа» Григория Урьева, эра доступного телевидения уже наступила, и связано это прежде всего с приходом облачных услуг. Сейчас для запуска корпоративного и иного телеканала нужна только креативная команда и актуальный замысел, а все остальное можно будет получить по модели TVaaS — телевидение как сервис — на базе технологической медиаплатформы «Синтерра Медиа».
Участники сессии поделились мнением о том, какую задачу в их компаниях решает корпоративное телевидение. Начальник отдела внутренних коммуникаций и корпоративных СМИ «Северстали» Виталий Цымбалов добавил к вышесказанному еще несколько аспектов. «Корпоративное телевидение — некий мотивационный элемент для сотрудника, который является героем программы: он видит себя на экране, и его желание стать более эффективным растет. Это также способ продвижения компании в регионах присутствия, в частности HR-бренда. И самое важное — это мощный инструмент формирования единой корпоративной культуры, своего рода видеолетопись жизни компании».
Начальник управления доверенных IT-сервисов АО «Гринатом» Александр Коняшкин назвал корпоративное ТВ инструментом социального сплочения: «Когда ты работаешь на предприятии над одной большой задачей, важно видеть, какое место ты в этом процессе занимаешь. И телевидение дает это понимание, показывая общую картину».
Гендиректор «ГПМ Проекты» Сергей Стамболцян сделал акцент на том, что для «Газпром-Медиа» создание видеоконтента — основной бизнес, разница лишь в том, для какой аудитории он производится: для сотрудников, партнеров или внешних клиентов.
Гендиректор «Роскосмос Медиа» Павел Бугров отметил, что для корпорации телевидение — в первую очередь просветительский проект, который дополнительно выполняет функцию укрепления внутренних коммуникаций: «Мы не зацикливаемся только на внутренних новостях вроде событий за неделю, наши основные усилия направлены на создание научно-просветительского контента. Кроме того, мы с удовольствием пользуемся возможностью распространения на сторонних ресурсах, хотя и свои якорные каналы работают эффективно».