На Инфрафоруме РБК эксперты оценили темпы развития инфраструктуры России

Обновлено 11 декабря 2024, 09:56
Unsplash
Фото: Unsplash

В Центре событий РБК на Космодамианской набережной в Москве 26 апреля прошел Инфрафорум РБК, посвященный перспективам инвестиций в российскую инфраструктуру и строительный комплекс. В рамках ключевой сессии эксперты обсудили, достаточны ли темпы развития инфраструктуры в России.

По словам директора департамента комплексного развития территорий Минстроя России Марии Синичич, за последние три года темпы развития инфраструктуры в стране выросли по меньшей мере в объемах предоставляемых отрасли инвестиций: скажем, за этот период было выдано инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) более чем на 1 трлн руб. Ключевые же вызовы ближайших лет, по ее мнению, — это долг регионов по тем самым ИБК, а также дефицит кадров в социальной инфраструктуре.

Гендиректор строительного торгового дома «Петрович» Евгений Мовчан согласился с тем, что обновление инфраструктуры ожидает больших инвестиций, в то же время в части улучшения транспортной доступности, сообщения и логистики государство делает большие шаги. «У нас сейчас одновременно строятся три моста через Волгу. Для ретейла это сокращение времени на товар в пути», — заметил он. Начало строительства третьего моста через Волгу в Ярославле запланировано на текущий, 2024 год, о чем ранее сообщил губернатор Ярославской области Михаил Евраев.

Заместитель гендиректора по инвестиционному развитию ППК «Российский экологический оператор» (РЭО) Сергей Королев в своем выступлении на Инфрафоруме РБК обратил внимание на несовпадение желаний регионов и инвесторов с возможностями. «Есть множество ограничений: экономические, тарифные, ограничения, связанные с финансовым состоянием рынка. Но государство нарабатывает инструментарий, и у нас есть совершенно четкая перспектива развития отрасли до 2030 года», — сказал он, добавив, что при благоприятном уровне ключевой ставки ЦБ большинство планов вполне реализуемо.

В свою очередь, президент ФПК «Гарант-Инвест» Алексей Панфилов счел, что на фоне бурного строительства жилья в Москве или аналогичного по темпам развития дорожно-транспортной инфраструктуры торгово-сервисная инфраструктура (районные торговые центры, торговые и сервисные объекты) серьезно запаздывает. «Нам сегодня не хватает около новых микрорайонов полноценных «комьюнити-центров». Также и на трассах, и на транспортных узлах, и на развязках, и на перекрестках. Это стоит развивать», — рассказал он.

Всю инфраструктуру можно разделить на необходимую и желательную, считает председатель комиссии РСПП по строительству и жилищной политике Леонид Казинец. К первой следует относить: системы водоснабжения и водоотведения, электрические сети, систему обращения с отходами, а также дорожные сети, детские сады и школы. К желательной же инфраструктуре он относит магазин шаговой доступности, парк, развлечения, хороший детский двор. «Все эти вещи тоже стоят денег. Можно провести аналогию: если у девушки есть на что купить одни туфли, одну сумку, одно платье, она пойдет за второй, за третьей сумкой. Так и застройщик, отвечая на запросы покупателей, начнет делать дополнительную инфраструктуру там, где люди за это готовы заплатить», — резюмировал эксперт.

Поделиться