На выставке «Россия» завершилась работа Школы атомных коммуникаций

Обновлено 24 апреля 2024, 09:43

Проект команды СПбГУ победил в номинации «Масштабность» в Школе атомных коммуникаций

пресс-служба
Фото: пресс-служба

Коммуникационный проект команды студентов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) победил в номинации «Масштабность» Школы атомных коммуникаций, которая проходила в павильоне «Атом» на ВДНХ в рамках выставки-форума «Россия».

Проект «Школа атомных коммуникаций MediaSkills» организован Электроэнергетическим дивизионом госкорпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом») при участии сети информационных центров по атомной энергии и медиагруппы «Бизнес и точка». Участниками образовательного проекта стали студенты факультетов журналистики, медиа- и PR-направления из восьми российских вузов в регионах присутствия госкорпорации — Донского государственного технического университета (ДГТУ), Южного федерального университета (ЮФУ), Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), Уральского федерального университета (УрФУ), СПбГУ, Воронежского государственного университета (ВГУ), Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова (РЭУ им. Плеханова) и Высшей школы экономики (ВШЭ).

По итогам работы команды представили семь коммуникационных проектов, в том числе направленных на экопотребление, просвещение в части атомной повестки среди молодежи, популяризацию «мирного атома».

«Студенты показали очень высокий уровень знаний и профессиональных навыков в ходе работы над проектами. Они предложили большое количество интересных сильных идей и достаточно высокого уровня, которые мы точно будем интегрировать в свою деятельность. Слушателей мы будем привлекать для стажировки в подразделениях «Росатома» и, надеюсь, в будущем для работы. Медийщики и журналисты во время занятий познакомились с работой атомной отрасли, и, я полагаю, это поможет им во время практик в редакциях и в будущем уже в профессии», — отметил руководитель департамента коммуникаций ГК «Росатом» Андрей Тимонов.

В ходе обучения студенты использовали навыки, которые они получили на мастер-классах ведущих спикеров медиасферы. Проекты студенческих команд получили награды по семи номинациям. Проект ВГУ стал лучшим в номинации «Новый взгляд». В номинации «Просто и полезно» лучшей стала команда УрФУ, в номинации «Digital-подход» — команда ВШЭ. В номинации «Креативность» лучшей стала команда РЭУ им. Плеханова, в номинациях «Масштабность» — команда СПбГУ, «Реалистично» — команда ЮФУ. Победителем номинации «Практичность» стала сборная команда «Лаборатория PROМедиа», в которую вошли студенты трех ростовских вузов — ЮФУ, ДГТУ, РГЭУ (РИНХ).

Гран-при «Обладатель MediaSkills» получил коммуникационный проект под названием «Атомный гастротур» команды студентов ВГУ. Лучший проект был определен голосованием всех участников Школы и экспертного жюри, в составе которого были руководители коммуникационного блока госкорпорации, АЭС, вузовского сообщества и СМИ.

Школа атомных коммуникаций проходит в гибридном формате, онлайн-этап предполагал проведения исследований и сбор материалов для коммуникационных проектов. Очный — обучение на площадке павильона «Атом» на ВДНХ и защиту проектов. Далее участников проекта ожидает региональный этап, в ходе которого студенты будут практиковаться в изданиях и на атомных электростанциях.

«Завершение очного этапа — это не конец проекта. После него нас ждет региональный этап, в рамках которого слушатели Школы атомных коммуникаций пойдут работать и на практику в ведущие деловые издания регионов. Нам очень не хватает журналистов, есть классные креативные проекты — нет людей, которые будут их делать. Страна развивается, появляются новые яркие производства, инвестиции, есть большие планы у компаний — об этом нужно и важно рассказывать. И Школа атомных коммуникаций призвана научить молодых журналистов писать о том, как развиваются конкретные отрасли и компании. Госкорпорация «Росатом» первой поняла это и сейчас «делом» начала помогать вузовскому сообществу, СМИ, бизнесу готовить креативные творческие команды, можно сказать, профильных медийщиков и журналистов нового поколения», — рассказала гендиректор медиагруппы «Бизнес и точка» Людмила Борщева.

Наставниками в работе стали кураторы от вузов и специалисты коммуникационной системы «Росатома», в том числе региональных АЭС. «Это масштабный проект с хорошей методической проработкой задач, кейсов, инструкций, поддержкой наших студенческих команд практиками от атомной отрасли и медиа. Особую ценность ему придавала площадка проведения — современный павильон «Атом» на выставке ВДНХ. Я вижу по студентам, что такие образовательные проекты их очень мотивируют», — поделилась директор клиники коммуникационных проектов СПбГУ, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ, кандидат политических наук Екатерина Шаркова.

«Медиашкола значительно выросла. С момента развития проекта расширилось количество вузов-участников и география их присутствия. Школа сделала большой скачок вперед, и это круто. Большой задел в плане мотивации участников. Они начинают оценивать свою конкурентоспособность как будущих специалистов. Если у кого-то были серьезные амбиции доказать свой потенциал, то медиашкола позволила это сделать. В проекте также важна образовательная составляющая — учиться и совершенствоваться в своих знаниях важно на любом этапе. Но и это еще не все. Школа атомных коммуникаций — это, конечно, про саму коммуникацию, про общение, диалог. Проект помогает общаться, взаимодействовать с теми, кто с тобой на одной волне, раскрываться и выходить из зоны комфорта», — заключила заместитель начальника управления коммуникаций Ленинградской АЭС Екатерина Бастина.

Поделиться