Как развивать бизнес: советы от Агаларова, Бакальчук и других экспертов

Обновлено 22 апреля 2024, 08:18
Павел Жданов для РБК
Фото: Павел Жданов для РБК

Эмин Агаларов (президент Agalarov Development), Татьяна Бакальчук (основательница маркетплейса Wildberries), Егор Калина (управляющий директор дивизиона «Малый и Микро Бизнес» «Сбера») и другие лидеры российского рынка выступили на конференции «Предпринимательский класс 2.0», которую организовали РБК и «МегаФон ПроБизнес». Спикеры поделились опытом, историями побед и неудач, рассказали о своем видении современного рынка и важных шагах для развития и повышения прибыльности бизнеса. РБК собрал самые ценные советы, прозвучавшие на конференции.

О подходе к подбору персонала

Надежда Касатикова, основательница сети премиум-салонов EN Beauty

«Мой совет — набирайте быстро и увольняйте быстро. Не всех подряд, но, если сотрудник явно «не тянет», нет смысла надеяться на чудо. Расставайтесь и объясните, почему вы этого хотите.

Чтобы остальные работали хорошо, придумайте для них мотивацию. Простую, понятную и ощутимую. Например, премию за выполнение KPI. Это действительно работает».

Эмин Агаларов, президент компании Agalarov Development

«Я очень лояльно отношусь к своим сотрудникам. Вообще не интересуюсь, кто когда пришел на работу и кто когда ушел. Но при этом строго контролирую достижение целей. Пусть хоть вообще не ходят в офис — если цели при этом будут достигнуты, я буду считать сотрудника эффективным».

Павел Жданов для РБК
Фото: Павел Жданов для РБК

Эмин Агаларов

О развитии личного бренда

Юлиана Гордон, основательница школы электронной коммерции iWENGO

«Даже у крутого специалиста может быть несколько факторов, которые тормозят его развитие. На определенном этапе своей жизни я оказалась очень востребованной, но у меня был заметный акцент в речи, не самая благозвучная фамилия для развития бренда, своеобразная (нетипичная для топ-менеджера) манера одеваться. Что я сделала? Поменяла фамилию, наняла стилиста, с которым мы пересмотрели гардероб, пошла в «Школу телевидения «Останкино» и избавилась от акцента. Нет ничего невозможного — просто ставьте себе цели и добивайтесь их».

Евгений Коган, профессор ВШЭ, автор Telegram-канала Bitkogan

«Развивать личный бренд — это тяжелая работа, требующая денег и времени. Я пытаюсь сочетать ее с другими видами деятельности, в результате встаю в 5 утра, а ложусь в час ночи. Потому что времени на все не хватает.

Прежде чем решать, заниматься этим или нет, спросите себя: а чем я могу быть интересен? Просто постить свои мысли — непродуктивно. А вот если вы прошли какой-то путь, получили на нем экспертизу, почему бы не поделиться опытом с потенциальными читателями».

Павел Жданов для РБК
Фото: Павел Жданов для РБК

Евгений Коган

Седа Каспарова, тренер по дизайну голоса

«Безусловно, постановка голоса, манера речи и другие факторы важны для человека, развивающего собственный бренд. Но представьте, что раз в полгода вам звонит дальний родственник из небольшой деревни. Он запинается, говорит с акцентом, иногда теряет смысл, но вам все равно интересно его слушать. Потому что интересна сама информация, которую он до вас доносит.

Не зацикливайтесь на том, что, если у вас какие-то проблемы с речью, про личный бренд можно забыть. Пробуйте, начинайте, а от этих проблем можно избавиться уже потом».

О развитии и масштабировании бизнеса

Степан Ермаченков, сооснователь компании «Бери заряд!»

«Я на собственном опыте знаю, что для небольшого стартапа найти деньги на развитие очень сложно. В вас могут просто не верить, как не верили в нашу компанию. Но имейте в виду, что необязательно искать деньги у конкретных инвесторов. Сейчас есть большое количество инвестиционных клубов или фондов — условно говоря, собралась группа людей, скинулась деньгами и решила их хорошо вложить. Когда инвестор вкладывает в вас 10 млн руб., он справедливо опасается за эти деньги. Если ту же сумму вы просите у фонда, считайте, что десять человек вкладывают в вас по 1 млн руб. Уровень риска меньше, поэтому и вероятность одобрения больше».

Татьяна Бакальчук, основатель маркетплейса Wildberries

«Сначала у нас была очень центричная модель развития. Мы хотели поставлять товары из центра (со складов в Московской области). Активно возить товары в регионы наши селлеры не хотели, потому что не было достаточного спроса. А спроса не было, потому что не оказалось достойного предложения. Нам удалось разорвать этот круг, и теперь у нас в планах появились склады в каждом регионе страны. Региональные власти очень заинтересованы в развитии бизнеса на своей территории, так что крупным компаниям могут оказать помощь и протекцию».

Павел Жданов для РБК
Фото: Павел Жданов для РБК

Татьяна Бакальчук

Егор Калина, управляющий директор дивизиона «Малый и Микро Бизнес» «Сбера»

«В последние годы мы только и слышим, что бизнесу тяжело, рентабельность низкая и так далее. Но цифры говорят об обратном. Мы видим прирост в 2023 году по отношению к 2022-му по объектам малого и среднего бизнеса на 4,7%. В 2023 году новых регистраций стало больше на 11% (по Москве, области и Южному федеральному округу). Конечно, мы понимаем, что некоторые из этих компаний закроются, какое-то количество просто поменяло форму собственности или юрлицо, но статистика в целом позитивная».

Эмин Агаларов, президент компании Agalarov Development

«Говорят, чтобы добиться успеха в бизнесе, нужен талант. Но нет, это не так. Талант — лишь 10% от успеха, остальное — труд и дисциплина. Не стесняйтесь ставить перед собой высокие цели. Даже если вы их не добьетесь, получите крайне полезный опыт на пути к этим целям».

О стрессе и выгорании для бизнесменов

Надежда Касатикова, основательница сети премиум-салонов EN Beauty

«Владелец бизнеса не имеет права на выгорание. Сотрудники — да, но не босс. Избегайте этого всеми возможными способами: не забывайте про отдых, он должен стать таким же обязательным, как и работа. Не лишайте себя дивидендов от бизнеса, как бы вам ни хотелось вложить их в развитие. Вы должны ощущать реальную доходность не только в цифрах, но и в собственном кошельке».

Евгений Коган, профессор ВШЭ, автор Telegram-канала Bitkogan

«Если вы решили стать медийной личностью или вообще как-то светиться в инфополе, будьте готовы к хейту. Хейт — это бизнес. Вас могут попытаться очернить, а потом просить денег за то, чтобы убрать «негатив». Псевдоразоблачение с завлекательным заголовком всегда будет хорошо читаться, и поэтому их будут готовить снова и снова».

Поделиться