Как корпоративные волонтеры помогают во время стихийного бедствия
Более 300 сотрудников комбината «Уральская сталь» в Новотроицке ликвидируют последствия наводнения в соседнем Орске. Как организована их работа, рассказала Марина Маленьких, директор фонда «Технология чуда»
5 апреля 2024 года в городе Орске в Оренбургской области река Урал прорвала дамбу, началось наводнение. На окраине города подтоплено более 6 тыс. домов, многие горожане остались без жилья, чистой питьевой воды и вещей первой необходимости. Как только началась эвакуация пострадавших из зоны ЧС, им на помощь прибыли более 300 волонтеров металлургического комбината «Уральская сталь» из соседнего Новотроицка.
Корпоративные волонтеры сортируют и развозят гуманитарную помощь, воду, вещи, вывозят пострадавших на лодках из зоны подтопления, ведут денежные сборы в пользу тех, кто потерял дом. Фонд «Технология чуда», созданный по инициативе компании «Уральская сталь», взял под опеку перинатальный центр в Орске.
— Сколько денежных средств компания «Уральская сталь» выделила на помощь пострадавшим?
— Пока мы не считали и не можем назвать точную цифру, но речь идет о десятках миллионов рублей. Глава компании Денис Сафин выделил 100 млн руб. личных средств на поддержку пострадавших от наводнения жителей Орска и Новотроицка и восстановление городской инфраструктуры.
— В чем сейчас заключается самый острый дефицит, закрыть который поможет «Уральская сталь»? Почему фонд отдельно курирует перинатальный центр?
— Любое ЧС проходит стадии, соответственно, меняется помощь. Первые дни в приоритете были вода, питание, кровати и одеяла для ПВР, одежда, гигиена. Дальше — адресные запросы, лекарства, генераторы, сушилки, корм для животных. Позднее — средства на ремонты, восстановление.
Как только начались сообщения об эвакуации людей, я интуитивно начала заказывать все необходимое для маленьких детей. Мне, как маме двух малышей, известно, что сейчас будет нужнее всего. Поэтому мы в фонде закупили все, чем пользуются дети ежедневно: памперсы с пеленками, одежду для дома и прогулок, смеси, детское питание.
Уже позже мы связались с перинатальным центром в Орске, и все закупленное оказалось очень кстати. Фонд постоянно на связи с врачами. С разрешения мам они делятся контактами тех, кто сейчас находится в центре и, к большому сожалению, потерял дом. Так удается помогать адресно исходя из потребностей каждой женщины.
Из уникальной помощи могу назвать такие нужды, как специализированные коляски для семей с детьми с ДЦП. Компанией принято решение оказывать и такую помощь.
— Как долго вы планируете участвовать в помощи и в чем видите системное решение для пострадавших от наводнения и свое участие в нем, как фонд?
— Мы не подменяем помощь специальных служб, но продолжим адресную помощь пострадавшим до окончательной стабилизации ситуации. Мы постоянно на связи с администрацией города, руководителями медицинских учреждений. Запросы к нам поступают быстро и напрямую.
— Люди на местах склонны помогать скорее стихийно или через комбинат?
— Когда в дом приходит беда, все неравнодушные хотят помочь, но тут нужны опытные волонтеры и инфраструктура, чтобы организовать помощь.
Волонтеры самоорганизовались в чатах, их лидеры — активные участники социальных программ, в том числе программы корпоративного волонтерства «Хорошие дела» «Уральской стали». Площадки работы — Агентство развития Новотроицка, созданное при участии компании, муниципальный штаб акции #МыВместе. Среди наших волонтеров самые разные сотрудники комбината — крановщики, доменщики, работники медиацентра.
— В каком направлении волонтерства компанией накоплена наибольшая экспертиза? Какой вид корпоративного волонтерства привлекает сотрудников больше всего?
— Социальные и экологические акции металлургов стали визитной карточкой «Хороших дел» — сказываются особенности статуса градообразующего предприятия. Это не первый опыт работы волонтеров комбината в зонах ЧС. Во время пандемии ковида они развозили лекарства и помогали людям с инвалидностью. В 2021 году после коммунальной аварии в Новотроицке возник дефицит питьевой воды, волонтеры развозили ее в фурах.
Сотрудники компании — люди разных возрастов и взглядов. Корпоративное волонтерство дает возможности для участия каждого: волонтерство в ЧС, донорство, социальное и событийное волонтерство, есть несколько pro bono волонтеров.
Программы не подразумевают формальностей вроде членства. Ежегодно в них принимают участие более 1 тыс. сотрудников из 9 тыс. сотрудников комбината.
— Какую обратную связь вы получаете от волонтеров? Как такая благотворительная работа во время стихийного бедствия влияет на отношения в коллективе, повышает ли привлекательность компании как работодателя?
— Сложно об этом сейчас даже думать, времени нет, но, судя по социальным сетям, сотрудники эти усилия видят и поддерживают. Спрашивают, как подключиться к волонтерам, возникает уверенность, что компания поддержит в любой сложной ситуации, не пройдет мимо. Общее дело — лучший тимбилдинг.
Благотворительный фонд социального развития «Технология чуда» учрежден в 2023 году по инициативе «Уральской стали» после того, как компания присоединилась к Национальному инклюзивному договору — взяла на себя обязательство работать по принципам инклюзивности и безбарьерной среды.
Фонд базируется в Новотроицке, индустриальном городе на востоке Оренбургской области.
Годовой бюджет фонда — около 20 млн руб. Источником финансирования выступает «Уральская сталь», один из ведущих производителей черной металлургии в стране.
Команда фонда также начинает участвовать в федеральных грантовых конкурсах.
Направления работы: развитие сообществ женщин-предпринимательниц, креативных индустрий, сопровождаемое трудоустройство, создание инклюзивных рабочих мест.
Социальная реклама. Благотворительный фонд «Технология чуда»