Здоровая эффективность: почему врач сегодня — это советник по долголетию

Обновлено 23 апреля 2024, 07:30

О взгляде на здоровье как на инвестиционный проект рассказывает директор по медицинскому развитию Европейского медицинского центра (ЕМС) Евгений Аветисов

пресс-служба
Фото: пресс-служба

erid: F7NfYUJCUneGV3hkt76P

— Как за последние несколько лет изменился интерес к профилактическим обследованиям?

—Спрос на профилактику вернулся и вырос после пандемии. Люди успокоились, вспомнили, что уже два года не обследовались, стали более трепетно относиться к здоровью.

У клиентов появился новый запрос: стать бодрее и активнее. А еще повысить работоспособность, чтобы, например, заниматься бизнесом по 16–18 часов в сутки. Для многих сегодня важно не просто пройти профилактическое обследование, но и улучшить качество жизни в целом.

— Насколько рынок медуслуг готов к этому тренду?

— Система здравоохранения консервативна. Многие врачи привыкли только реагировать на проблему, на то, что уже случилось, то есть работать в условиях так называемой медицины 1.0.

Следующий уровень медицины, который, к счастью, уже давно взяли на вооружение многие профессиональные специалисты, — своевременная профилактика. Диспансеризация, регулярные чекапы и так далее — это все медицина 2.0, которая позволяет поймать заболевания или выявить риск на раннем этапе.

Тем временем мир вступает в эпоху развития медицины 3.0, то есть превентивной медицины. Цель лучших современных медиков — сопровождать человека с рождения и до самого старшего возраста так, чтобы не только «ловить» болезни вовремя, но и в принципе минимизировать любые негативные влияния на организм в течение жизни.

Это новый подход к отношениям «врач — пациент». Он направлен на улучшение качества жизни человека с учетом его личных целей. Этой философии мы и придерживаемся в ЕМС.

пресс-служба
Фото: пресс-служба

— Какие именно знания использует превентивная медицина и кто ею занимается?

— В топе по развитию сейчас направления anti-age медицины и экосистема комплексного оздоровления организма wellness. Например, она предполагает прохождение восстановительно-оздоровительных программ во время отдыха на курортах и в санаториях.

Набирает популярность геронтология, а также биохакинг —технология, направленная на активизацию скрытых физических ресурсов человека.

Здесь важно избегать экстремальных форматов, которые доказательная медицина не поддерживает. Радикальные биохакеры спят в барокамерах, переливают себе «молодую» кровь или пытаются воплотить в жизнь другие опасные практики. Это, увы, не приведет к результату и может только ухудшить здоровье.

Настоящие врачи превентивной медицины используют только самые эффективные, безопасные и уже доказанные методики.

Мы в EMC сделали новую философию медицины реальностью: нам удалось разработать и реализовать программу «План здоровья», которая соответствует постулатам медицины 3.0. Программу ведут очень опытные врачи общей практики со специализацией в области превентивной медицины.

пресс-служба
Фото: пресс-служба

— В чем суть этой программы?

— «План здоровья» позволяет достичь конкретных целей, которые ставит перед собой клиент: от «жить долго и качественно» до «пройти Ironman». Цель может быть любой, на первый взгляд даже недостижимой.

Для кого-то важно восстановиться после травмы или инсульта к 1 сентября, чтобы торжественно повести внука в первый класс. Кто-то мечтает в следующем сезоне взобраться на Эверест и отпраздновать на вершине серебряную свадьбу вместе со второй половинкой. Кто-то хочет пробежать марафон или пересечь Ла-Манш вплавь, кто-то — подготовить себя к сильному стрессу и переработкам при запуске стартапа, чтобы здоровье не дало сбой в самый важный момент. Мы поможем вам достигнуть желаемого.

Это больше, чем привычная профилактика. Мы создали новый формат взаимодействия между клиникой и клиентом. Его ядро — сервис: наш план включает врача-куратора и персонального менеджера.

Врач-куратор становится персональным советником по всем медицинским вопросам, в том числе по тем, что выходят за пределы программы. Он видит всю историю обращений, рекомендует и привлекает специалистов, к которым можно обратиться в случае недомогания, исключает излишние действия, например ненужные консультации или анализы. А менеджер здоровья организует комфортное пребывание в клинике, решает все вопросы с графиком посещений, документами.

— С чего начинается участие в программе?

— Первый шаг — встреча клиента с врачом-куратором. Во время часовой беседы врач узнает детали о здоровье, образе жизни, привычках, изучает семейную историю, то, что происходило с человеком раньше или происходит сейчас. Вместе с клиентом обсуждаются его персональные медицинские риски и, что очень важно, формулируются персональные цели. По результатам консультации врач готовит список рекомендаций и составляет индивидуальный «план здоровья».

Затем врач-куратор изучает результаты обследований и вместе с клиентом выстраивает календарный план действий для достижения желаемой цели. Например, наладить питание, подобрать витамины, микроэлементы или гормоны.

Сервисные процессы едины для всех обратившихся, а вот план и его шаги выстроены так, чтобы клиент мог внедрить рекомендации в свою персональную рутину и достичь нужных целей.

Еще один важный момент, который помогает серьезнее подходить к собственному здоровью и следовать личному плану, — сообщество единомышленников.

В конце прошлого года мы анонсировали ЕМС Health Club (Клуб здоровья ЕМС) — закрытый клуб, который объединяет клиентов клиники со схожими интересами и уровнем дохода. Они интересуются своим здоровьем, последними достижениями медицины, профилактическими обследованиями. А мы как модераторы предоставляем им доступ к тематическим клубным активностям и новым продуктам клиники первыми.

— Как часто происходит общение участника программы с врачом? И с какой периодичностью необходимо проходить чекапы?

— В целом мы стараемся общаться с нашими клиентами не реже одного раза в квартал. Иногда достаточно поговорить по телефону с врачом и зафиксировать, что все идет как нужно. Частота взаимодействий зависит от особенностей организма — например, хронических заболеваний или возникновения острых ситуаций. Что же касается чекапов, мы рекомендуем проходить профилактическое обследование не реже одного раза в год; другое дело, что состав обследования может существенно меняться от раза к разу. Например, одному пациенту необходимо делать колоноскопию раз в год, а другому раз в пять лет.

Все коммуникации и этапы прохождения программы фиксируются в электронной медицинской карте и в мобильном приложении ЕМС.

Благодаря этому врач и клиент могут увидеть все, что уже сделано, и какие действия планируются по маршруту здоровья в будущем. Такая цифровая экосистема помогает идти к поставленной цели максимально эффективно и с комфортом.

— Подобные взаимоотношения с пациентом напоминают распространенную модель семейной медицины. Есть ли аналоги «Плана здоровья»?

— Полных аналогов этой программы не существует. Хотя некоторые ее элементы, конечно, многим хорошо известны: это и чекапы, и те же семейные врачи, которые очень близко знают своих пациентов и их родных, тесно с ними взаимодействуют.

В отличие от модели семейной медицины «План здоровья» не требует от своих участников постоянного контроля показателей здоровья, запоминания времени визитов, размышлений о возможных интерпретациях результатов обследований.

За клиента все делает команда клиники. Именно такой формат позволяет жить максимально долго и активно, достигать целей и чувствовать себя прекрасно независимо от возраста. Это доказывают кейсы наших клиентов: на данный момент в ЕМС уже несколько сотен человек идут по плану и отмечают реальные результаты

Поделиться