На форуме РБК обсудили перспективы программы долгосрочных сбережений

Обновлено 11 декабря 2024, 09:48
Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Участники конференции «Банки. Трансформация. Экономика. 3.0», которая состоялась 9 апреля в Центре событий РБК, обсудили целый ряд важнейших вопросов, касающихся настоящего и будущего банковской отрасли в России. Среди актуальных тем, которым были посвящены сессии форума, — новые технологии в платежных сервисах, кибербезопасность, векторы развития банков в 2024 году, банковские коммуникации и т. д. Отдельная сессия касалась розничных продуктов: на ней представители банков делились своим видением ситуации, которая сложилась на данный момент в сфере розницы, и озвучивали прогнозы развития этого сегмента, пытаясь понять, за счет чего здесь возможен рост.

Так, первый вице-президент и член правления Газпромбанка Алексей Попович отметил, что минувший год стал для банка довольно успешным: в частности, компания выросла более чем в три раза за счет продаж дебетовых карт. «Мы добились 200 тыс. продаж дебетовых карт в месяц. Может быть, на фоне всей России это не так много, но для нас это кратный рост, — подчеркнул спикер. — В целом, розница зарабатывает и остается высокомаржинальным бизнесом. Сейчас, конечно, модель поведения банков стала сберегательно-транзакционной, они преимущественно пытаются привлекать клиентов на транзакционные продукты».

Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Алексей Попович

По мнению представителя Газпромбанка, рынок пассивов в ближайшее время должен вырасти: аналитики ожидают более 30% роста портфеля всей страны, с учетом всех сберегательных средств это более ₽46 трлн. «При этом специфика продуктовой линейки все время меняется, — поделился наблюдениями эксперт. — Сначала все хотели уйти во вклады, зафиксировать ставку. Когда поняли, что ключевая ставка более-менее стабильна, стали выбирать накопительные счета. Так что по пассивам тренды остаются те же: большой спрос, большой фокус и рост портфеля. Сегодня вся Россия увешана рекламой процентных ставок по вкладам и накопительным счетам».

Алексей Попович также рассказал о перспективах нового банковского инструмента, появившегося в этом году, — программы долгосрочных сбережений, которая стартует в середине второго квартала. «Это будет долгосрочный инструмент, которому сложно подобрать альтернативу в части столь высокого уровня практически гарантированной доходности для клиента, — отметил первый вице-президент Газпромбанка. — Банки сфокусированы на нем как на альтернативном инструменте для предложений и готовятся собрать до конца следующего года почти ₽2 трлн».

Представитель Газпромбанка также обозначил основные направления развития отрасли: позитивный рост потребкредитования — около 10%, фокус на залоговые продукты, кредитные карты как основной драйвер развития и возвращение из цифрового мира в физическую реальность. «Все сначала говорили, что будущее за цифровыми банками, теперь же снова собираются открывать отделения. Если мы нацелены на сбор вкладов, то для этого нужна инфраструктура. Газпромбанк также планирует открывать новые офисы», — заключил Попович.

Поделиться