Как цифровая платформа xPLANET трансформирует логистику
Платформа xPLANET сводит на одной площадке грузовладельцев и перевозчиков и позволяет заказчику снизить затраты на логистику до 17,5%, а исполнителю оптимизировать расходы на рейс до 20%
Система оплаты на рынке автомобильных грузоперевозок сложилась так, что все участники цепочки «грузовладелец — транспортная компания — перевозчик» работают с отсрочкой платежа: сначала реализуется услуга, потом поступает оплата.
Транспортная компания ожидает оплату от 30 до 60 дней после предоставления оригиналов товарно-транспортных накладных и закрывающих документов, перевозчик — как минимум 10–15 дней.
Причина в том, что грузовладелец продает свой товар с постоплатой и создает тем самым дефицит оборотных средств. Хотя груз на всех этапах транспортируется за счет средств конечного исполнителя — перевозчика, он получает деньги в последнюю очередь.
Кассовый разрыв
Для предпринимателя с небольшим автопарком постоплатная система — источник постоянного напряжения. Из оборотных средств нужно выделять деньги на регулярные статьи расходов и отдельно — на предстоящие поездки. Покупка топлива, оплата труда водителя, лизинговые или кредитные платежи, ремонт и обслуживание автомобиля, оплата проезда по платным дорогам и различные сборы — почти все это перевозчику нужно оплатить до того, как машина отправится в рейс.
В период активного сезона даже крупные транспортные компании часто попадают в кассовый разрыв, а для небольшого перевозчика система постоплаты может парализовать работу, с учетом, что недобросовестные заказчики — не редкость, и часто конечный исполнитель ожидает оплату месяцами.
«Из-за сложившейся системы постоплаты на рынке малый и средний перевозчик вынуждены выбирать из двух зол: работать напрямую с грузовладельцем и долго ждать оплату или находить загрузку через экспедитора — оплату получаешь сразу, но она будет от 10 до 30% меньше изначальной стоимости заявки за счет комиссии посредника», — отмечает директор департамента продуктового развития компании «Икспланет.ру» Артем Борзов.
Авансирование выгоднее, чем факторинг и кредиты
Возможность получить оплату до поездки критически важна для перевозчика, так как позволяет увеличить оборотный капитал — у перевозчика появляются средства для оплаты расходов по текущей поездке.
Авансирование с возможностью получения предоплаты на погрузке и сравнительно невысокой комиссией более выгодный инструмент для увеличения оборотного капитала, чем факторинг и кредиты. Факторинг позволяет сократить время ожидания поступления денежных средств, но все же это частичная оплата после выгрузки, а не на погрузке. А кредит подразумевает большую переплату по процентам за пользование денежными средствами.
Воспользоваться авансированием сегодня можно через специальные финансовые сервисы и цифровые платформы — они предлагают целый комплекс инструментов, чтобы сделать логистику более комфортной и выгодной. В обоих случаях предоплату предоставляет не грузовладелец, а третья сторона — на разных условиях и за процент комиссии.
Предоплата с самым низким процентом на рынке
На цифровой платформе xPLANET система предоплаты действует так: после победы в торгах, на которых доступна данная опция, перевозчик одним кликом подает заявку на авансирование, знакомится с условиями и получает одобрение. Отмечает на платформе все статусы от назначения транспортного средства на заявку до завершения погрузки, выгружает скан транспортной накладной и ждет перечисления средств. После проверки документов деньги поступают на счет, и перевозчик может ими воспользоваться, в том числе для оплаты текущих расходов по поездке.
«Сегодня xPLANET предлагает предоплату с самым низким процентом комиссии на рынке, но мы хотим, чтобы оно стало еще более выгодным для перевозчика. Поэтому разрабатываем систему, при которой наиболее активные и добросовестные перевозчики на платформе, вовремя направляющие отчетные документы, смогут получать предоплату за 0% комиссии, то есть бесплатно. Пока по такому принципу мы можем снизить стоимость комиссии на несколько процентов», — отмечает руководитель отдела развития финансовых сервисов компании «Икспланет.ру» Александр Савостьянов.
Наиболее эффективно для перевозчика — свести все процессы в режим «одного окна»: участие в торгах, формирование отчетных документов, подключение услуг авансирования деньгами или топливом, страхования, лизинга и других дополнительных опций.
Авансирование позволяет за низкий процент получить деньги или топливо до отправления в рейс, страхование — автоматически сформировать полис на платформе при оформлении заявки, лизинг предоставляет эксклюзивные условия пользования.
Все это по отдельности получается гораздо дороже и дольше, а платформа дает возможность подключить сервисы «по клику» и значительно сэкономить: за счет большого объема клиентов от платформы банки и партнеры могут предоставить спецпредложения с большой скидкой.
Почему xPLANET
Платформа xPLANET разработана для оптимизации логистики промышленного сектора.
В первый же год работы благодаря цифровым алгоритмам сэкономила крупнейшему вагоностроительного холдингу страны значительную часть бюджета на перевозки.
Платформа трансформировала систему перевозок значимого сектора российского экономики и внедрила цифровые решения в логистику более 200 заводов и производств по всей стране.
Сегодня на xPLANET представлена обширная грузовая база по всей России — от Калининграда до Владивостока. Это грузовладельцы машиностроительного сектора, производители оборудования и комплектующих, предприятия электроэнергетической и автомобильной отраслей, химической промышленности и металлургии.
Платформа может обеспечить регулярную загрузку для перевозчика практически из любой точки страны. На маркетплейсе ежедневно размещаются заявки более чем по 200 направлениям. Это запросы на перевозку от прямых грузовладельцев, что дает перевозчику возможность наладить стабильные доверительные отношения напрямую с заказчиком.
Кроме того, на цифровой платформе xPLANET перевозчик может побороться за наиболее выгодную цену на редукционе, воспользоваться возможностью возить консолидированные грузы, чтобы увеличить маржинальность каждой перевозки и повысить эффективность эксплуатации своего автопарка.
На xPLANET перевозчик даже с автопарком в одну или несколько машин может на равных конкурировать с крупными транспортными компаниями за заявки, а не уходить к ним в субподряд и терять прибыль.
С развитием цифровых технологий рынок транспортно-логистических услуг будет становиться все более гибким, выведет большую часть участников из теневой экономики, стимулируя здоровую конкуренцию. Перевозчики с небольшим автопарком в собственности или в управлении будут все чаще стремиться не зависеть от более крупных игроков рынка и напрямую взаимодействовать с потенциальными грузоотправителями.
Платформа xPLANET предоставляет такую возможность уже сейчас.
Реклама. ООО «ИКСПЛАНЕТ.РУ», erid: 4CQwVszH9pWwnwayhbG