Газпромбанк нарастил портфель средств физлиц в 1,5 раза в 2023 году
Газпромбанк объявил о существенном росте ключевых направлений в розничном бизнесе по итогам 2023 года.
Портфель вкладов и накопительных счетов (без учета клиентов частно-банковского бизнеса) вырос на рекордные 478 млрд руб. (+61%). Этому способствовали привлекательные условия по сберегательным продуктам, в частности, высокие процентные ставки, проведение акций, развитие дистанционных сервисов и рост доверия со стороны клиентов. Общий портфель средств физических лиц составил 1,5 трлн руб. (+48%).
Значительных результатов достигло кредитование. Портфель кредитных карт Газпромбанка показал самый высокий рост среди топ-10 российских банков и составил 37,5 млрд руб. (+67%). В 2023 году Газпромбанк предложил новую кредитную карту «180 дней UnionPay» платежной системы UnionPay для оплаты покупок за границей.
Банк активно развивал переводы, предлагая их в мобильном приложении и в офисах, в том числе и в новых валютах. По итогам года количество переводов в офисе в юанях, турецких лирах и тенге составило более 4 тыс. шт. на общую сумму 67,4 млрд. руб.
Объем транзакций также значительно увеличился и составил 14,6 млрд руб. (+27%), а количество пользователей мобильного приложения Газпромбанка выросло до 3,7 млн клиентов (+27%). Число пользователей подписки Газпром Бонус, запущенной при поддержке Газпромбанка, составило 1,1 млн (+206%), а сервиса Gazprom Pay (запущен Газпромбанком при поддержке ПАО «Газпром» в 2022 году) — 1,7 млн человек (+156%).
Объем выдач потребительских кредитов составил 193,7 млрд руб. (+70%), автокредитов — 37,1 млрд рублей (+110%). Банку удалось увеличить поток заявок на кредиты с 2 000 в 2019 году до 40 000 в 2023 году, а потребительский кредит Газпромбанка признан лучшим кредитным продуктом на Национальной банковской премии.
Ипотечный портфель достиг 470 млрд руб. (+11%) — за 2023 год банк выдал 23 тыс. ипотечных кредитов на сумму 134 млрд руб. (+38%). Драйвером роста в 2023 году стали госпрограммы — их доля увеличилась с 52 до 62% в объеме выдач. На протяжении года Газпромбанк активно развивал взаимоотношения с партнерами: застройщиками, риелторами и агентствами недвижимости, а также улучшал процессы кредитования.
По итогам года количество розничных клиентов банка составило 4,7 млн человек (+16%). Среди них премиальных клиентов — около 400 тыс. человек (+47%), их портфель пассивов вырос до 708 млрд руб. (+58%). «Газпромбанк Премиум» предлагает на сегодняшний день «Лучшее карточное предложение для премиальных клиентов» и «Самую гибкую премиальную программу привилегий» по данным Frank RG.
Согласно стратегии развития розничного бизнеса Газпромбанка в ближайшие три года банк планирует удвоить клиентскую базу в розничном бизнесе до 10 млн человек, а также активно развивать сберегательные и транзакционные продукты. В приоритете — новые цифровые модели привлечения, среди которых легкий банк, экосистемные продукты, а также расширение географии доставки банковских продуктов и переформатирование офисов.
«Газпромбанк стабильно входит в топ-3 российских банков по портфелю вкладов и в топ-5 по кредитному портфелю физических лиц, а по ипотеке занимает четвертое место. За последние несколько лет мы совершили рывок в развитии розничного бизнеса и сегодня розница Газпромбанка — это шире, чем просто банковские продукты. Это набор сервисов и услуг, которые востребованы у клиентов и с помощью которых мы стараемся делать их жизнь комфортнее. На ближайшие три года у нас достаточно амбициозные планы — мы намерены удвоить количество розничных клиентов, развивать транзакционно-сберегательную модель, а также успешно встраивать экосистемные сервисы в наши базовые банковские продукты», — прокомментировал первый вице-президент, член правления Газпромбанка Алексей Попович.