Как в России развивается производство кормов для домашних животных

Обновлено 13 февраля 2024, 10:58

Начальник управления продаж категории «Корма для животных» ГК «Талина» Галина Паулова — о том, как растущая конкуренция влияет на рынок кормов для домашних питомцев

пресс-служба
Фото: пресс-служба

За последние несколько лет российский рынок кормов для домашних животных показывает положительную динамику. За последние пару лет на этом рынке появилось большое количество новых российских брендов и значительное число товарных единиц (SKU). При этом многие названия новинок англоязычные. Здесь главный ориентир — потребительское поведение покупателя. Потребителю привычнее иностранные наименования в силу того, что данная категория у отечественных производителей до недавнего времени была неразвита.

При этом большинство новых отечественных продуктов для животных — корма высокой и средней ценовой категории, премиального и суперпремиального классов. Мы также фиксируем попытки ряда участников рынка производить новые диетические рационы. Этому способствуют два ключевых фактора: ограниченный ввоз импортных кормов высокого ценового сегмента и с востребованными диетическими свойствами, а также увеличение потребности в промышленных кормах в силу популярности породистых питомцев.

Группа «Талина» объединяет предприятия по растениеводству, производству комбикормов, откорму и убою свиней, мясоперерабатывающий комбинат и производство кормов для домашних животных. Компания заинтересована в развитии проектов, связанных с включением в оборот дальнейших циклов производства. Так, идея запустить собственное производство кормов для домашних животных у нас родилась в самом начале 2018 года. На тот момент более 90% рынка приходилось на две международные компании. Производство было запущено в максимально короткие сроки, уже в конце того же года начала работать первая линия влажных кормов для кошек. Этот вид производства наращивался постепенно. Стартовые мощности были на уровне 12 тыс. т в год, в настоящий момент они составляют 40 тыс. т. В начале 2025 года, по нашим расчетам, мощности будут увеличены вдвое, до 80 тыс. т влажных рационов в год.

Что касается сегмента сухих кормов, то объем производства сразу при выходе на полную мощность составит 50 тыс. т в год. Оба предприятия оснащены современным оборудованием российских, европейских и китайских компаний.

Корма для домашних питомцев сейчас производят многие крупные предприятия пищевого и агропромышленного сегментов. Появление на рынке новых отечественных производителей — положительный фактор для конечного покупателя и одно из условий здоровой конкуренции. Нас это стимулирует отслеживать тенденции в pet-индустрии как на российском рынке, так и на внешнем, позволяет динамично развиваться, искать новые решения и в рационах, и в упаковке.

Наша задача — предложить зоорынку и владельцам домашних питомцев отечественный продукт, не уступающий по качеству и привлекательности зарубежным брендам, и сместить фокус на российские марки. В первую очередь мы ориентируемся на бренды-лидеры в канале «Продуктовые сети». Цель — развитие линейки доступных рационов для питомцев в магазинах около дома, где, как правило, представлен ассортимент недорогих кормов.

Кроме того, мы разработали рационы, которые смогут стать альтернативой зарубежным брендам в зоорознице. Например, торговые марки Kott и Dogg по составу соответствуют премиальным кормам. За счет собственной сырьевой базы цены на российские корма при этом более доступные.

В целом на нашем производстве возможен выпуск полнорационных кормов любого класса. Но вне зависимости от категории продукта мы тщательно подходим к составлению формул, технологии изготовления и упаковке. Рецептуры учитывают индивидуальные потребности животных, особенности обмена веществ, а также их возраст и физиологию. Например, мы используем собственную разработку — профилактический комплекс природных компонентов Vitaget, который направлен на улучшение обмена веществ, пищеварения, кожи и шерсти, профилактику мочекаменной болезни, укрепление сердечно-сосудистой системы и иммунитета.

При этом отечественные производители кормов для домашних животных столкнулись с необходимостью импортозамещения: два года назад, в период первых ограничений, были перебои с красками для ретортных пленок и клеем, которые попали под санкции, а также с фольгой для производства паучей. Все наши поставщики упаковочных материалов искали варианты замены, экспериментировали и перестраивали технологические процессы. В настоящее время альтернативные решения найдены и все препятствия преодолены.

Реклама. ООО «МПК «Атяшевский», https://gktalina.ru erid: 4CQwVszH9pWvorYxg3V

Поделиться