Аналитики инвестбанков оценили «Делимобиль» в преддверие IPO

Обновлено 06 февраля 2024, 09:27
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Выход на биржу акций каршеринг-сервиса «Делимобиль» может стать первым IPO 2024 года в России. Компания уже объявила ценовой диапазон за одну обыкновенную акцию на уровне от 245 руб. до 265 руб., что соответствует оценке компании в размере от 39,2 млрд до 42,4 млрд руб. без учета средств, привлеченных в рамках IPO. Сбор заявок от потенциальных инвесторов завершается 6 февраля, старт торгов акциями запланирован на 7 февраля. При этом аналитики банков и инвестиционных компаний оценили Делимобиль в диапазоне от 46 млрд до 81 млрд руб.

Так, аналитики сервиса «Тинькофф Инвестиции» оценили «Делимобиль» в 67,8 млрд руб. по EV/EBITDA с коэффициентом 6,1х или при прогнозной EBITDA 2024 года в 11,2 млрд руб. По методу дисконтирования денежных потоков аналитики «Тинькофф Инвестиции» указывают справедливую оценку стоимости бизнеса «Делимобиля» без учета долговой нагрузки на уровне 74,8 млрд руб. «Мы ждем, что на среднесрочном горизонте чистая прибыль будет расти на 55% в год, а рентабельность по этому показателю составит в среднем 16%», — отмечается в отчете.

В Сбербанке оценивают справедливую стоимость акционерного капитала компании в диапазоне 46–58 млрд руб. без учета долга, что соответствует коэффициенту EV/EBITDA 2024 в пределах 7,7–8,9х. Ожидается, что в 2023–2030 годах компания сможет в среднем наращивать выручку на 29% в год, к драйверам роста эксперты отнесли повышение популярности сервиса и доступности автомобилей, расширение географии присутствия и рост тарифов. Среди факторов риска в отчете указаны ухудшение макроэкономической ситуации в России, увеличение конкуренции на рынке, опережающий инфляцию рост затрат на персонал, топливо и запчасти, а также ограничения, связанные с поставками автомобилей.

Инвестбанк «Синара» оценивает целевую капитализацию Делимобиля в 71,7 млрд руб. на конец 2024 года по методу дисконтированных денежных потоков, оценка не включает в себя поступлений от IPO. Эксперты прогнозируют среднегодовой темп роста выручки компании в 2023–2030 годах на уровне 29%, EBITDA — на уровне 37%. «Подорожание как новых машин, так и поездок в такси темпами сверх инфляции создает предпосылки для ускоренного повышения расценок на каршеринг, что должно позитивно сказаться на прибыльности «Делимобиля», — говорят аналитики.

Независимая команда портала Invest Heroes во главе с аналитиком Александром Сайгановым оценила «Делимобиль» по мультипликатору EV/EBITDA на уровне 80,6 млрд руб. (прогнозная EBITDA 2024 года — на уровне 11,95 млрд руб., мультипликатор 6,7х). «Мы ожидаем, что выручка «Делимобиля» к 2025 году вырастет в 2,2 раза относительно 2022 года до 48 млрд руб. А показатель EBITDA по итогам 2025 года вырастет в четыре раза до 19 млрд руб. без учета расходов на лизинг, так как по смыслу лизинг в случае «Делимобиля» работает как кредит, необходимый для агрессивного роста, в отличие от компаний, которые арендуют активы постоянно, без планов выкупа», — отмечается в отчете.

Сергей Суверов, инвестиционный стратег УК «Арикапитал», считает, что текущая оценка 245–265 руб. за акцию имеет дисконт к справедливой стоимости. Выручка растет примерно на 30% в 2023 году, и с учетом роста цен на автомобили и стоимости их содержания спрос на каршеринг будет расти и дальше. Показатель EBITDA, продолжает Суверов, растет опережающими выручку темпами, что говорит о высокой эффективности. За девять месяцев 2023 компания показала 1,4 млрд руб. чистой прибыли, что составляет почти 10% от выручки. При этом компания покупает только новые автомобили и после 6–7 лет эксплуатации продает на вторичном рынке, что можно расценивать как естественную защиту бизнеса от волатильности рубля и цен на новые авто. Кроме того, «Делимобиль» в 2023 году изменил подход к учету автопарка и перешел на учет машин по исторической стоимости, что позволяет не зависеть от субъективных оценок в виде рыночной стоимости машины, которая постоянно меняется, и все поступления от реализации в полной сумме увеличивают чистый операционный денежный поток. Для потенциальных инвесторов — это тоже хорошо, поскольку компания сможет потратить эти деньги на развитие бизнеса, заключил Суверов.

Поделиться