В Петербурге подвели итоги развития транспортного и промышленного блока
По итогам 2023 года Санкт-Петербург стал самым безопасным городом страны в части дорожного движения, нарастил объем экспорта в «дружественные» страны на 88% и показал рост промышленного производства на 10%. Об этом заявил в ходе пресс-конференции, посвященной итогам развития транспорта и промышленности в 2023 году и планам на 2024 год, вице-губернатор Северной столицы Кирилл Поляков.
Новый транспорт и безопасность
Только за последние два года при поддержке президента Владимира Путина из федерального бюджета было выделено более 100 млрд руб. на обновление подвижного состава общественного транспорта Петербурга. Город впервые за несколько десятилетий обновит практически половину подвижного состава метрополитена, подчеркнул вице-губернатор Кирилл Поляков.
«Для «Пассажиравторанса» закуплено порядка 1100 новых автобусов. В этом году на улицы города выйдут более 500 новых машин, в ближайшее время будем проводить презентацию новой партии автобусов. Метрополитену поставлено 144 вагона «Балтиец» из 950 запланированных. Такого масштабного обновления Петербург не видел примерно 30 лет», — уточнил вице-губернатор.
Власти также отметили положительный эффект от введения зоны платной парковки в четырех центральных районах Петербурга. В частности, экстренные службы стали оперативнее приезжать на место происшествия, поскольку загруженность улиц снизилась, пояснил Поляков. Ускорилось движение наземного общественного транспорта, который на 10% меньше времени теряет в пробках и заторах. Глава Комитета по транспорту Валентин Енокаев добавил, что Петербург второй год подряд становится самым безопасным городом страны в части дорожного движения, опередив Москву по показателям снижения социального и транспортного риска, чему способствовал и проект создания платного парковочного пространства.
«Особая наша гордость — это вагоны «Балтиец» и «умные» трамваи, которые производятся в Петербурге на предприятии ПК ТС. Оба направления реализуются с поддержкой федерального финансирования. За 2023 год мы ввели в эксплуатацию реконструированное депо «Дачное», в котором можно обслуживать и выполнять ремонт составов «Балтиец». Провели ремонт станции метро «Пионерская», досрочно завершили ремонт «Ладожской», — напомнил глава комитета по транспорту. Синхронно с обновлением подвижного состава происходит работа по модернизации и созданию новой инфраструктуры. Это позволяет качественно эксплуатировать новый подвижной состав, увеличивать срок его службы и эффективность перевозок пассажиров.
Также Валентин Енокаев в разговоре с «РБК Петербург» уточнил, что в 2024 году автобусный парк Санкт-Петербурга будет обновлен на 25%: Северная столица получит 620 новых автобусов и электробусов.
Рост промышленности и меры поддержки
В 2023 году рост промышленного производства в Петербурге составил 10%, отметил Кирилл Поляков, обрабатывающие производства показали рост более 11%. Среди отраслей с наибольшей динамикой роста — радиоэлектроника, энергомашиностроение, транспортное машиностроение, фармацевтика и химическая промышленность.
«На сегодня в городе действуют порядка 870 крупных и средних промышленных предприятий. При этом с 2019 года мы приросли практически на 120 предприятий, — отметил Кирилл Поляков. — Из достижений прошлого года — прирост особой экономической зоны на Шушары и Парнас. Это проект, которым мы занимались вместе с Минэкономразвития».
При этом в промышленности, как и во всех отраслях в настоящее время, наблюдается дефицит кадров, посетовал вице-губернатор. «В прошлом году мы компенсировали до 80% затрат на переобучение специалистов для наших крупных и средних предприятий. В этом году будет новая мера поддержки: мы также будем компенсировать до 80% затрат на обучение для малого и среднего бизнеса, давая возможность предприятиям обучать специалистов под свои конкретные задачи. Также мы ввели меру поддержки в виде компенсации части затрат на аренду жилья для специалистов, которые приезжают из других регионов для работы в крупных промышленных предприятиях, задействованных в оборонной сфере», — перечислил вице-губернатор.
По словам председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилла Соловейчика, в 2023 году Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга получил 4 млрд руб. Петербург также стал первым регионом, который получил компенсацию за городские инвестиции в инженерную подготовку территорий в рамках формирования особой экономической зоны.
«338 млн руб. компенсации мы получили в прошлом году, в этом году рассчитываем на компенсацию в размере более 2 млрд руб. Также под занавес 2023 года Александр Беглов подписал соглашение с Министерством экономического развития об удвоении особых экономических зон в Петербурге. Для нас это исторический момент», — подчеркнул Кирилл Соловейчик.
Позитивная динамика наблюдается и во внешней торговле. По словам Кирилла Соловейчика, по итогам 2023 года экспорт в дружественные страны вырос на 88%. Сейчас с Северной столицей сотрудничают более 7 тыс. экспортеров. Город принял участие в четырех заграничных выставках: по теме продовольственной промышленности в Абу-Даби, фармацевтики во Вьетнаме, общего машиностроения и промышленности в Казахстане и информационных технологий в Марокко.