В Китае открылся фестиваль-ярмарка «Сделано в России»
В субботу, 27 января, в китайском городе Шэньян стартовал первый фестиваль-ярмарка «Сделано в России», организованный Российским экспортным центром (РЭЦ, группа «ВЭБ.РФ») при поддержке правительства России и правительства провинции Ляонин в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт».
Мероприятие, приуроченное к Китайскому новому году и открывающее перекрестный Год культуры России — Китая, продлится до 5 февраля. Его участниками стали свыше 130 российских компаний-производителей, среди них «МАКФА», «Мираторг», «Балтика», «Черкизово», «Объединенные кондитеры», «Эфко», «Союзпищепром», «СЗРК», «Русский краб», «Комос», «Эконива», «Дядя Ваня», «БРПИ», «АБИ Продакт» и другие. РЭЦ организует для них деловые переговоры с крупнейшими китайскими дистрибьюторами.
В первый день гостей фестиваля-ярмарки ждали встреча с олимпийской чемпионкой Анной Щербаковой, выступление ансамбля народных инструментов «Карусель» из Амурской области и российского исполнителя Никиты Осина, мастер-классы по гжельской и хохломской росписи, кулинарные шоу и дегустации российских продуктов. В торжественном открытии приняли участие гендиректор РЭЦ Вероника Никишина, губернатор провинции Ляонин Ли Лэчэн, мэр города Шэньян Лу Чжичэн, российские и китайские предприниматели.
«Миссия фестиваля-ярмарки — создать образ нашей страны как надежного партнера, — отметила Вероника Никишина. — И синергия продвижения российской продукции, культуры, спорта и традиций, которая лежит в основе нашего нового формата продвижения экспорта, в этом неоценима. Мы привезли в Китай все лучшее, что «Сделано в России»: наше гостеприимство, традиции и экологически чистую, качественную, вкуснейшую продукцию. Уверены, что это позволит сделать наши страны еще чуть ближе друг к другу».
Предполагается, что за все дни проведения фестиваля его посетят около 3 млн человек. Китайские гости смогут приобрести порядка 1,5 тыс. российских товаров: мед, морепродукты, молочные продукты, мороженое, шоколад и другие сладости, напитки и т.д. Кроме того, российские товары в Китае можно заказать на маркетплейсах Tmall, Taоbao, WeChat, JD и Douyin Store.