В начале 2024 года в Китае пройдет фестиваль-ярмарка «Сделано в России»

Обновлено 18 декабря 2023, 13:28
пресс-служба
Фото: пресс-служба

Для продвижения узнаваемости российской продукции в Китае Российский экспортный центр (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) запускает инновационный формат — проведение фестиваля-ярмарки «Сделано в России» в различных провинциях Китая, рассказал вице-премьер российского правительства Дмитрий Чернышенко в ходе 27-го заседания российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств в Пекине.

Первый подобный фестиваль пройдет с 27 января по 4 февраля 2024 года, организаторами выступят РЭЦ и региональное правительство провинции Ляонин на северо-востоке КНР. Об этом сообщила генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина в Пекине в ходе заседания Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Китаем.

На мероприятии, которое пройдет в городах Шэньян (столица провинции) и Далянь (бывший русский порт Дальний), будет представлено более 1 тыс. товаров российского производства, среди них — шоколад, мороженое и соки из натуральных фруктов. Купить их можно будет не только непосредственно на фестивале, но и на интернет-площадках (уже сейчас в китайских маркетплейсах присутствуют несколько тысяч позиций под маркой «Сделано в России»).

«Продвижение российского экспорта под брендом «Сделано в России» не ограничивается одними лишь товарами. Наши традиции, культура, спорт — все это формирует образ России и влияет на лояльность к нашим брендам и продукции. Фестиваль-ярмарка объединит все эти направления. Будет насыщенная программа — от дегустаций и таргетированных b2b-встреч до хоккейных матчей и концертов», — поделилась Вероника Никишина.

К участию в мероприятии приглашены крупнейшие предприятия агропромышленного комплекса по приоритетным группам товаров экспорта в Китай: ГК «Мираторг», ПАО «Черкизово», ГК «Эфко», ООО «Балтика», АО «МАКФА», ГК «Союзпищепром», ГК «Объединенные кондитеры», ГК «Славянка», ГК «Русский краб», СЗРК, ГК «Эконива», ГК «Комос», АО «БРПИ», ГК «Дядя Ваня» и другие компании.

Кроме ярмарки, гостей фестиваля ждет насыщенная культурная и спортивная программа: дегустационное шоу от российских производителей продуктов питания, выступления музыкальных и балетного коллективов из России, мастер-классы по народным художественным промыслам для детей и взрослых, а также товарищеские хоккейные матчи между сборными «российских экспортеров» и «китайских импортеров», в которых примут участие представители бизнеса и государства.

Организаторы ожидают, что за неделю мероприятие посетит около 3 млн человек. Планируется, что в будущем подобные мероприятия для продвижения российского экспорта также пройдут в других китайских провинциях.

Поделиться