В РЖД раскрыли детали строительства нового тоннеля на Транссибе
В Амурской области 15 декабря введен в эксплуатацию новый двухпутный Керакский тоннель на перегоне Ковали — Ульручьи, который позволит увеличить пропускную способность Транссибирской магистрали, сообщается в официальном Telegram-канале РЖД.
Открытие нового объекта состоялось на IV железнодорожном съезде в режиме видеоконференцсвязи, в ходе которой команду на запуск рабочего движения дал Владимир Путин. В торжественном мероприятии также приняли участие генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Сергей Черногаев.
Отметим, что строительство тоннеля, протяженность которого составила 926 м, удалось завершить на девять месяцев раньше запланированного срока, несмотря на сложные условия. Специалисты осуществляли проходку сквозь крепкие горные породы и сразу два геологических разлома. Ежедневно на объекте трудились 550 человек, а также было задействовано свыше 100 единиц спецтехники.
В общей сложности железнодорожники в ходе строительства Керакского тоннеля уложили почти 2 км путей и 116 км сетей связи, переработали около 1 млн кубометров выемки, а также смонтировали более 10 км контактной сети.
Инвестиции в строительство тоннеля составили 14,7 млрд руб. Новое сооружение позволит повысить скорость движения поездов и увеличить провозную способность участка Бамовская — Белогорск Транссибирской магистрали на 10%, до 131 млн т грузов в год. Это позволит РЖД нарастить объемы перевозок в направлении Дальнего Востока и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.