Как прошел Международный железнодорожный салон «PRO//Движение.Экспо»

Обновлено 11 октября 2023, 15:16
пресс-служба
Фото: пресс-служба

С 24 по 27 августа в Санкт-Петербурге прошел Международный железнодорожный салон «PRO//Движение.Экспо» — одно из крупнейших событий железнодорожного машиностроения пространства 1520. По словам организаторов, за свою полувековую историю железнодорожный салон впервые организован на инфраструктуре Музея железных дорог России, который располагается в бывшем паровозном депо Балтийского вокзала Санкт-Петербурга. В выставочной части салона было представлено 42 образца, в том числе пассажирские электропоезда, локомотивы, грузовые платформы и специальная техника. Свою продукцию представили более 130 компаний-экспонентов, в том числе из КНР.

Из четырех дней работы международного салона первые два были посвящены деловой программе, а выходные 26–27 августа стали «Днями открытых дорог» с образовательно-развлекательными мероприятиями для широкого круга посетителей. Ключевое событие выставочной части салона — динамическая экспозиция железнодорожной ретротехники. Легендарные локомотивы прошлого века проехали по путям Балтийского вокзала на глазах у 4,5 тыс. зрителей.

пресс-служба
Фото: пресс-служба

В рамках же деловой программы проходили экспертные дискуссии и круглые столы по самому широкому кругу тем: от импортозамещения технологий в машиностроении до внедрения на железнодорожном транспорте беспилотных систем.

Также было подписано семь соглашений. Ряд документов касается углубления сотрудничества РЖД с коллегами из Белорусских железных дорог. Это и создание единой для двух стран системы технического аудита на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах, и модернизация железнодорожной инфраструктуры в направлении от белорусской границы к портам Ленинградской области. Еще одно соглашение на поставку 13 современных составов пригородных поездов РЖД подписала с «Трансмашхолдингом».

пресс-служба
Фото: пресс-служба

Кроме того, на «PRO//Движение.Экспо» прошла презентация индустриальных центров компетенций (ИЦК) «Железнодорожное машиностроение» и «Железнодорожный транспорт и логистика». Последний возглавляет лично гендиректор РЖД Олег Белозеров. По его словам, разрабатываемые в рамках ИЦК проекты автоматизации способны не просто заменить иностранное программное обеспечение, но и снабдить железнодорожников новым функционалом, не имеющим зарубежных аналогов. Автоматические системы обслуживания пассажиров (АСУ «Экспресс НП») и оформления перевозочных документов (ЭТРАН) по своим функциональным возможностям уже опережают системы иностранных производителей.

Поделиться