Опубликован рейтинг крупнейших медиаагентств России по итогам 2022 года

Обновлено 10 октября 2023, 18:18
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и интернет-издание Sostav подвели итоги 2022 года на российском рынке медиазакупок и представили индустриальный рейтинг медиаагентств и медиахолдингов. При составлении данного отчета специалисты учитывали рекламные инвестиции на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете.

«Рейтинг медиаагентств и медиахолдингов АКАР и Sostav.ru уверенно можно считать общепризнанным индустриальным инструментом, сохраняющим непредвзятую оценку достижений участников, — заверил первый вице-президент АКАР Валентин Смоляков. — Его методология разработана представителями крупнейших рекламных агентств и холдингов, а результаты наглядно демонстрируют изменения и тенденции в медиарекламной экосистеме. В дальнейшем мы намерены совершенствовать механизм верификации компаний и подсчета биллингов, максимально приближая рейтинг к современным реалиям».

В тройку лучших впервые вошел отечественный игрок — баинговый альянс «АДВ-Игроник», который объединяет в себе 13 медиаагентств. Суммарный бюджет на закупки рекламы составил 43,3 млрд руб. Однако, по мнению главного операционного директора группы «Игроник» Александра Куликова, из-за несовершенства методологии подсчета объем биллинга не полностью отражает реальную картину.

«Мы, как и другие, недополучили в оценках наших объемов. Например, нам не зачли ни в какой мере нашего клиента Альфа-банк, есть и другие потери в подсчетах в банковской и телеком категориях, — подчеркнул топ-менеджер. — При этом мы верим в этот рейтинг как в единственно верный в индустрии, непредвзятый в отличие от других».

Рейтинг медиахолдингов по объему медиазакупок в 2022 году:

  1. OMD OM Group — 116,9 млрд руб.
  2. OKKAM — 79,7 млрд руб.
  3. «АДВ-Игроник» — 43,3 млрд руб.
  4. ГК «Родная Речь» — 25,5 млрд руб.
  5. MDG — 19,7 млрд руб.

По словам Куликова, представители АКАР должны уделить достаточно внимания методологии подсчета, чтобы данные по итогам 2023 года отражали более правдоподобную картину. Тем не менее попадание в тройку лучших дает возможность альянсу «АДВ-Игроник» развивать партнерства с другими участниками рынка, совершенствовать профессиональную экспертизу, которая заинтересует и клиентов, и селлеров.

Гендиректор АДВ Андрей Чуваев также отметил уникальные изменения в отрасли: «Идет формирование нового рынка, в котором лидирующие позиции занимают успешные консолидации, и новый рейтинг тому подтверждение». По его словам, методология подсчета требует корректировки, в первую очередь при анализе digital-сегмента, а также необходимо формирование стандарта оценки нового быстрорастущего сегмента ретейл-медиа.

Общий объем медиазакупок на рынке рекламы в 2022 году снизился на 11,5% по сравнению с 2021 годом, до 376,27 млрд руб. На долю ТВ пришлось 210,6 млрд руб., интернета — 127,2 млрд руб., наружной рекламы — на 27,3 млрд руб., радио — 8,1 млрд руб., прессы — 2,9 млрд руб.

Группы АДВ и «Игроник» создали совместное предприятие осенью 2022 года для усиления своих позиций в сегменте рекламного продвижения крупных национальных клиентов, в том числе госкорпоративного сектора. «Мы показали рынку успешный пример консолидации и ее эффективность, — заявил президент группы «Игроник» Никита Пипко. — Весь прошлый год мы с партнерами активно наращивали компетенции, которые сегодня позволяют увеличивать операционную прибыль группы и дают пролонгированный эффект».

По мнению Александра Куликова, рынок рекламы в России начинает оживать, несмотря на прекращение инвестиций в развитие и маркетинг со стороны ушедших западных брендов, доля которых превышала 40%.

«Мы видим, как российские бренды наращивают свою активность, становятся заметными рекламные кампании китайских и арабских брендов, — подчеркнул топ-менеджер группы «Игроник». — Ожидаем, что по итогам 2023 года российский рекламный рынок вырастет на 14–20% по сравнению с 2022 годом».

Поделиться