Власти оценили эффект от искусственного интеллекта в ₽300 млрд
Экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта компаниями в 2021 году превысил 300 млрд. руб. по самым скромным подсчетам. Такие цифры привел вице-премьер Дмитрий Чернышенко, курирующий цифровую экономику в правительстве, на бизнес-завтраке по внедрению ИИ в рамках международной конференции «Сбера» «Путешествие по искусственному интеллекту» AI Journey.
«Мы пытаемся калькулировать по разным оценкам, цифры разнятся, но самая консервативная оценка в нашей стране за прошлый год: эффект от внедрения искусственного интеллекта составил более 300 миллиардов рублей, из которых считается, что 200 миллиардов — это сберовские», — сообщил зампред правительства представителям бизнеса. «Мне кажется, что эффект был на самом деле гораздо больше, мы просто пока не научились его качественно измерять», — добавил он, и призвал делать шаги в этом направлении.
Искусственный интеллект действительно приносит значительный эффект в ускорение различных отраслей, признал Чернышенко и уточнил, что в отдельных сферах у крупных и средних компаний, по подсчетам правительства, процент внедрения доходит до 20%. Самой продвинутой отраслью он назвал транспортную. При этом бизнес декларирует стремление к 50 процентам, «замах у всех серьезный, и осознание необходимости <внедрения искусственного интеллекта> видимо тоже уже произошло», — добавил он.
Вице-премьер назвал две главные задачи: экономический эффект от внедрения цифры и масштабность этого процесса: «Если это <цифры за 2021 год> можно экстраполировать на то количество компаний, которое есть у нас в стране, те объемы бизнеса, которые предполагается «прокачать» с помощью искусственного интеллекта, то на горизонте буквально в пару лет бы ожидаем точно триллион в экономики только за счет ИИ, и это точно окупит наши инвестиции. Все они — возвратные».
Со стороны правительства Дмитрий Чернышенко обещал бизнесу дальнейшее содействие и, в частности, анонсировал внесение в Госдуму законопроекта о допуске разработчиков и компаний к большому объему данных, в том числе государственных. Власти понимают, что развитие ИИ требует обучения моделей на основе достоверных и репрезентативных данных. «Если искусственный интеллект не использует данные, голодает, то смысла в нем нет», подытожил вице-премьер.