Глава «Эвалар» назвала индустрию БАД социально значимым сектором

Обновлено 09 октября 2023, 14:52

Объем продаж биологически активных добавок (БАД) в России в 2022 году может достичь 100 млрд руб., что почти вдвое выше чем в 2018 году (54,3 млрд руб.). Такой прогноз привела председатель совета директоров компании «Эвалар» Наталия Прокопьева. По ее словам, в течение трех лет индустрия БАД из нишевого сегмента аптечного рынка превратилась в социально значимый сектор экономики.

Она отметила, что за последние несколько лет рынок БАДов трансформировался не только количественно, но и качественно. Рост рынка, по ее словам, стимулировала пандемия коронавируса. Легализация дистанционных продаж аптечного ассортимента во время ее первой волны привела к взрывному росту e-commerce в категории БАД (плюс 53% в 2021 году по сравнению с 2020 годом), подчеркнула Прокопьева.

Кроме того, говорит Прокопьева, развитие дистанционного канала продаж дополнительно стимулировало процесс омоложения аудитории, потребляющей БАДы. Если до 2018 года доминировала группа покупателей в возрасте 45-54 лет, то с 2020 года стала превалировать группа 20-44 лет. По мнению эксперта, этому сопутствовала смена ценностных моделей потребления: новая аудитория рассматривает свое здоровье как ценность, а покупка БАД рассматривается как элемент поддержания здоровья.

По словам Прокопьевой, рынок БАДов способен стать важным звеном в решении значимых социальных и демографических задач страны. «Пандемия доказала, что категория БАД играет серьезную роль для сохранения здоровья общества. Именно в категории БАД регистрируются витаминно-минеральные комплексы, включая, витамины С и D, внесенные в протокол лечения COVID-19», — говорит эксперт. По ее словам, применение БАДов может рассматривается как «доступный и логичный способ для решения задач продления активного долголетия, улучшения качества жизни, увеличения возраста дожития и снижения риска развития алиментарно-зависимых заболеваний». «Это особенно актуально в свете роста дефицитов микро- и макронутриентов в современном рационе и повышения пенсионного возраста», — считает Прокопьева.

Говоря о проблемах рынка, глава компании указала на отсутствие системной политики в части развития данного сектора. Речь, по словам Прокопьевой, идет о сохраняющихся предупреждениях со стороны врачебного сообщества, лидеров мнений, экспертов. Проблему усугубляет отсутствие системы распространения научно обоснованных знаний о БАД, в результате чего данную нишу занимают «блогеры, зачастую не имеющие профильного образования и дающие ничем не обоснованные, а порой и опасные советы о порядке приёма БАД», считает глава компании.

Прокопьева выступает за выработку отраслевой стратегии развития рынка БАДов, как «социально значимого сектора, связанного с обеспечением здоровья и активного долголетия общества». «Большое значение имеет выработка отраслевой стратегии развития рынка БАД, и ее включение в национальный проект «Демография», что в перспективе могло бы стать важным инструментом частно-государственного партнерства для оптимизации затрат на здравоохранение в перспективе», — считает Прокопьева.

Кроме того, она предлагает развивать государственные образовательные программы и отраслевые образовательные мероприятия по вопросам обращения БАДов, создавать равные и прозрачные условия для всех игроков, а также обеспечивать доступ населения к качественной и безопасной продукции. «Со своей стороны, мы, как лидер рынка открыты к взаимодействию с экспертным сообществом для обмена информацией и для передачи тех знаний, которые мы накопили за 30 лет своей работы», — заключила Прокопьева.

Поделиться