Перейти к основному контенту
Финансы ,  
0 
Эксклюзив

Для банков разработали правила продажи чужих продуктов

Две крупнейшие банковские ассоциации разработали для своих участников стандарты по продаже небанковских продуктов, чтобы противодействовать недобросовестным практикам и навязыванию услуг клиентам. РБК ознакомился с этими правилами
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Две крупнейшие банковские ассоциации — ассоциация банков «Россия» и Ассоциация российских банков (АРБ) разработали для своих банков-участников стандарты, которыми нужно руководствоваться при продаже клиентам небанковских продуктов и услуг. РБК ознакомился с последними версиями стандартов, их подлинность подтвердили источники на банковском и страховом рынках.

Необходимость разработки таких стандартов вызвана тем, что для некоторых финансовых продуктов, например в сфере страхования жизни, банки служат основным каналом продаж. Но в отличие от самих страховщиков, обязанных информировать потребителей об особенностях и возможных рисках своих продуктов, для банков подобные правила прописаны не были. В результате распространенным явлением стал мисселинг, когда из-за недостаточного информирования ожидания клиентов от финансового продукта или услуги в итоге не соответствовали тому, что они получают в действительности.

Оба стандарта будут добровольными для банков, входящих в ассоциацию, но указанные в них положения станут обязательными для исполнения теми, кто решит к стандарту присоединиться. Договоренность о разработке таких стандартов была достигнута банковскими ассоциациями и саморегулируемыми организациями (СРО) других финансовых игроков более полугода назад.

Первый вариант стандарта по защите прав потребителей финансовых услуг, которые реализуются через банки, АРБ утвердила еще в декабре 2018 года. Однако ассоциация все еще находится в диалоге с участниками рынка по поводу совершенствования стандарта, чтобы учесть все пожелания регулятора и рынка, рассказал РБК глава АРБ Гарегин Тосунян. Ассоциация банков «Россия», куда входят такие крупные банки, как Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, намерена утвердить стандарт по противодействию мисселингу (навязывание финансовых продуктов) в четверг, 31 января, на своем внеочередном собрании.

Оба стандарта предусматривают, что предоставляемая клиенту информация о небанковском продукте должна быть достоверной и бесплатной; быть доступной любому клиенту на равных условиях и в равном объеме. Она должна быть предоставлена в доступной и понятной для клиента форме, без искажений, двусмысленности и без использовании не знакомых ему терминов. В зависимости от типа финансовых услуг банк должен предоставить потребителю и дополнительную информацию по такому продукту, если она не является коммерческой или иной тайной.

Стандарт «России» регламентирует, что в случае если наименование банка созвучно с наименованием некредитной финансовой организации (НФО), то банк дополнительно информирует потребителя услуги о том, что банк и НФО являются разными организациями с самостоятельной ответственностью и не отвечают по обязательствам друг друга. В стандарте АРБ особо указывается, что должны учитываться индивидуальные особенности потребителя финансовых услуг, в том числе наличие нарушений зрения, слуха и (или) речи, если банк был уведомлен о таких особенностях.

Более подробно о требованиях стандарта можно узнать из материала РБК «Как банкиры ограничат себя в продаже чужих продуктов»

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 23 мая
EUR ЦБ: 97,9 (-0,4)
Инвестиции, 17:18
Курс доллара на 23 мая
USD ЦБ: 90,19 (-0,22)
Инвестиции, 17:18
Усик возглавил рейтинг лучших боксеров мира по версии ESPN Спорт, 18:53
Шохин анонсировал «конкретные сюжеты» по налогам 23 мая Финансы, 18:48
В Чувашии машина скорой с мигалками снесла легковушку и перевернулась Общество, 18:43
Citigroup оштрафовали на $79 млн из-за ошибки при продаже акций Бизнес, 18:39
Они переносят страшные болезни: 6 советов защиты от клещей Pro, 18:24
Липецкие власти рассказали, как действовать при угрозе дронов на экзамене Общество, 18:21
«Сапсаны» задержали из-за загоревшейся в Подмосковье электрички Общество, 18:21
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Иви» приступил к работе над продолжением сериала «Золотое дно» Life, 18:19
OMV предупредила трейдеров о риске лишиться российского газа Бизнес, 18:18
Капитана сборной Финляндии дисквалифицировали на матч 1/4 финала ЧМ Спорт, 18:07
В Гидрометцентре рассказали о засухе на юге России Общество, 18:05
Во ФСИН назвали причину отправки Ильи Яшина в ШИЗО Политика, 17:59
Еврокомиссия увеличила стоимость шенгенской визы из-за инфляции Общество, 17:35
Британия призвала нейтральные страны вступить в НАТО Политика, 17:33