Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Эрдоган сообщил о просьбе к Путину «уйти с пути» Турции в Сирии Политика, 12:39 В МИДе сообщили о содержании консультаций с Турцией по Идлибу Политика, 12:32 Глава фракции «Слуга народа» объяснил срочный созыв Рады Зеленским Политика, 12:14 Панарин из «Рейнджерс» побил личный рекорд в проигранном «Флайерз» матче Спорт, 11:55 В центре Москвы из-за марша Немцова начали перекрывать улицы Политика, 11:39 Китайский коронавирус. Самое актуальное на 29 февраля Общество, 11:16 СБР обвинил Международный союз биатлонистов в предвзятости из-за обысков Спорт, 11:16 Роспотребнадзор проверил на коронавирус более 3 млн приехавших в Россию Общество, 10:51 Итальянский клуб объявил о заражении трех футболистов коронавирусом Спорт, 10:40 В ДТП с автобусом в Ульяновской области пострадали девять детей Общество, 10:11 Муж блогера стал третьей жертвой купания в бассейне с сухим льдом Общество, 10:07 Регулятор рекомендовал отказаться от поездок в Италию. Что делать туристу Общество, 10:00 Я хочу составить портфель из акций США. Как мне правильно это сделать? Quote, 10:00 Улицы итальянских городов опустели из-за коронавируса. Фоторепортаж Общество, 10:00 
Финансы ,  
0 

BofA назвал беднейших жителей Земли двигателем мирового роста

Bank of America Merrill Lynch советует вкладывать деньги в акции компаний, ориентированных на спрос со стороны 3 млрд человек, «находящихся в основании экономической пирамиды». К 2030 году они могут присоединиться к среднему классу

Новым двигателем роста мировой экономики может стать спрос со стороны тех, кто находится «в основании экономической пирамиды», считают аналитики Bank of America Merrill Lynch. Их численность сейчас — 4,5 млрд человек, 3 млрд из них к 2030 году присоединятся к среднему классу: это будет «крупнейшая история роста со времен Второй мировой войны».

«Эти «нижние миллиарды» зарабатывают всего $1–10 в день, но их суммарная покупательная способность уже превысила $5 трлн», — пишут они в обзоре, выпущенном 29 марта. Это молодые люди (60% младше 30 лет), большинство из которых получили по крайней мере среднее образование, они пользуются интернетом (2 млрд жителей развивающихся стран), и в их распоряжении сейчас находится больше денег, чем когда-либо, объясняют аналитики BofA.

Тенденции, которые упоминаются в обзоре, создают крупнейший потенциальный рынок в истории торговли. «Нижние миллиарды» тратят $2,3 трлн на продукты питания, $508 млрд — на покупку недвижимости, $328 — на одежду и средства личной гигиены, $243 — млрд на здравоохранение и $206 — на образование в год. Аналитики предполагают, что можно ждать быстрого роста в области информационных технологий (рост ВВП развивающихся рынков может привести к созданию 140 млн новых рабочих мест), банковской деятельности (за счет предоставления услуг двум миллиардам людей, которые ранее не пользовались услугами банков), потребительских товаров и здравоохранения.

Расширение среднего класса будет непростой задачей, говорится в обзоре. Несмотря на потенциал, 14% населения Земли в 2015 году все еще жили в условиях крайней нищеты, зарабатывая меньше $1,25 в день, 795 млн людей голодали, 780 млн взрослых оставались неграмотными, у 2,4 млрд не было доступа к канализации. Поэтому «нижние миллиарды» не только представляют большие возможности для роста экономики, но и являются одним из главных мировых рисков, учитывая проблемы с экономическим ростом в развивающихся странах, предупреждают аналитики. «Правительствам, бизнесу и другим заинтересованным лицам нужно будет работать вместе, чтобы снизить уровень неравенства, при котором беднейшие 20% населения Земли получают только 6% доходов, тогда как богатейшие 20% получают половину, и социальную нестабильность, которая находится на максимальных с 1980 года уровнях», — пишут аналитики BofA.

Если «нижние миллиарды» все-таки поднимутся по экономической лестнице, расходы среднего класса вырастут до $56 трлн к 2030 году и до $84 трлн к 2050 году (против $21 трлн в 2009 году). Инвесторы, которые верят, что это произойдет, могут вкладывать средства в компании, ориентированные на потребительский спрос, информационные технологии, финансы и здравоохранение. Интересны также инвестиции в компании, вырабатывающие решения, связанные с климатическими изменениями, образованием, безопасностью и переработкой отходов, говорится в обзоре.