Лента новостей
Эксперты смоделировали начало войны России и НАТО в Прибалтике Политика, 21:31 Европейский Airbus поставит в Китай 300 самолетов на €30 млрд Бизнес, 21:08 СМИ узнали о намерении «Ювентуса» побороться с «Реалом» за трансфер Погба Спорт, 21:02 Верховный суд вернул иск КПРФ к ЦИК из-за депутатского мандата Алферова Политика, 20:48 Хорошо ли вы спите: тест РБК и Philips, 20:30 СМИ узнали о планах Порошенко на случай проигрыша президентских выборов Политика, 20:17 Зеленский объяснил слова о готовности встать на колени перед Путиным Политика, 20:07 МИД заявил об игнорировании Трампом решений ООН о статусе Голанских высот Политика, 20:04 Суд США отказался снять штраф с засекреченной компании из дела Мюллера Экономика, 19:59 Трамп признал суверенитет Израиля над Голанскими высотами Политика, 19:21 Власти направят ₽5 млрд из резервов на дорожные долгострои в регионах Бизнес, 19:13 Премьер Греции обвинил турецкую авиацию в попытке помешать его вертолету Общество, 19:11 Албания на семь месяцев отменила визы для туристов из России Общество, 19:08 «Траст» проиграл дело на 205 млрд руб. против бывшей компании Шишханова Финансы, 19:03
Финансы ,  
0 
Сбербанк отчитался о спасении от хакеров ₽32 млрд вкладчиков
По данным Сбербанка, его система фрод-мониторинга, блокирующая подозрительные транзакции, анализирует около 150 млн операций в сутки
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

Для хищения средств с банковских вкладов кибермошенники чаще всего используют методы социальной инженерии, несанкционированный доступ к деньгам они получают, играя на слабостях самих вкладчиков. Об этом говорится в отчете Сбербанка о предварительных итогах работы в сфере кибербезопасности в 2018 году.

«Киберпреступники чаще взламывают не ИТ-систему, а человека, поэтому людям необходимо знать правила кибербезопасности и следовать им на уровне привычки», — отмечает зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов, слова которого приводятся в сообщении банка.

Финансы
ЦБ заявил о переориентации кибермошенников на жертв помоложе

В Сбербанке отметили, что работающая в банке система фрод-мониторинга (от английского fraud — «мошенничество») ежедневно анализирует 150 млн транзакций, блокируя подозрительные операции. При этом в 80% случаев кибермошенники прорываются к чужим деньгам именно с помощью методов социальной инженерии, в подавляющем большинстве эпизодов клиенты сами помогают мошенникам.

​«86% из всех случаев социальной инженерии составили «самопереводы» денежных средств под влиянием мошенников. Самый типичный кейс «самопереводов» — обман на сайтах бесплатных объявлений. Клиент размещает объявление на сайте, от потенциального «покупателя» совершается звонок, в ходе которого клиент сам сообщает ему реквизиты своей банковской карты, зачастую даже предоставляя SMS-пароли для того, чтобы злоумышленник мог совершить все операции от имени клиента», — говорится в отчете Сбербанка.

Деньги
«Социальные инженеры»: как не попасться в ловушку кибермошенников

​В банке сообщили, что только с начала 2018 года система фрод-мониторинга не дала мошенникам вывести со счетов вкладчиков 32 млрд руб. Какую именно сумму мошенникам все-таки удалось вывести, в отчете не сообщается.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"