Лента новостей
МИД Грузии назвал «печальным» решение вернуть Россию в ПАСЕ Политика, 05:37 Экс-строитель Восточного получил условный срок по делу о растрате Политика, 05:07 Семак ответил на вопрос о капитанской повязке Дзюбы Спорт, 04:58 Экс-полковник Захарченко заявил о невозможности подстричься в СИЗО Общество, 04:33 В СПЧ предложили увеличить число расследующих пытки следователей Общество, 04:03 Экспертиза установила состав изъятых у московского отравителя веществ Общество, 03:59 «Мемориал» ответил на сравнение военных потерь с жертвой за безбожие Общество, 03:31 NYT сообщила об обходе компаниями из США запрета на торговлю с Huawei Бизнес, 03:15 Главред «Говорит Москва» ответил Соловьеву на оскорбление Сергея Доренко Общество, 02:58 «Барселона» объявила о продаже полузащитника в «Эвертон» Спорт, 02:42 Sky Sport сообщил о возможном возвращении Буффона в «Ювентус» Спорт, 02:01 Появилось видео допроса отравителя газировкой с транквилизаторами Общество, 01:58 Суд обязал ЦИК повторно рассмотреть документы партии Саакашвили Политика, 01:33 Гендиректор «Спартака» объяснил решение по Глушакову «перебором негатива» Спорт, 01:32
Финансы ,  
0 
Сбербанк отчитался о спасении от хакеров ₽32 млрд вкладчиков
По данным Сбербанка, его система фрод-мониторинга, блокирующая подозрительные транзакции, анализирует около 150 млн операций в сутки
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

Для хищения средств с банковских вкладов кибермошенники чаще всего используют методы социальной инженерии, несанкционированный доступ к деньгам они получают, играя на слабостях самих вкладчиков. Об этом говорится в отчете Сбербанка о предварительных итогах работы в сфере кибербезопасности в 2018 году.

«Киберпреступники чаще взламывают не ИТ-систему, а человека, поэтому людям необходимо знать правила кибербезопасности и следовать им на уровне привычки», — отмечает зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов, слова которого приводятся в сообщении банка.

Финансы
ЦБ заявил о переориентации кибермошенников на жертв помоложе

В Сбербанке отметили, что работающая в банке система фрод-мониторинга (от английского fraud — «мошенничество») ежедневно анализирует 150 млн транзакций, блокируя подозрительные операции. При этом в 80% случаев кибермошенники прорываются к чужим деньгам именно с помощью методов социальной инженерии, в подавляющем большинстве эпизодов клиенты сами помогают мошенникам.

​«86% из всех случаев социальной инженерии составили «самопереводы» денежных средств под влиянием мошенников. Самый типичный кейс «самопереводов» — обман на сайтах бесплатных объявлений. Клиент размещает объявление на сайте, от потенциального «покупателя» совершается звонок, в ходе которого клиент сам сообщает ему реквизиты своей банковской карты, зачастую даже предоставляя SMS-пароли для того, чтобы злоумышленник мог совершить все операции от имени клиента», — говорится в отчете Сбербанка.

Деньги
«Социальные инженеры»: как не попасться в ловушку кибермошенников

​В банке сообщили, что только с начала 2018 года система фрод-мониторинга не дала мошенникам вывести со счетов вкладчиков 32 млрд руб. Какую именно сумму мошенникам все-таки удалось вывести, в отчете не сообщается.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"