Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России подешевела свинина Бизнес, 09:01 Дубль Кузнецова и пас Овечкина принесли «Вашингтону» одно очко в игре НХЛ Спорт, 09:00 Семь способов пустить стартап по ветру Pro, 08:58 Назарбаев сообщил о согласии Зеленского на встречу с Путиным Политика, 08:49 Алексей Васильчук — о фудмолле «Депо.Москва» и как удержаться на плаву РБК Стиль и Henderson, 08:49 Сбербанк начал тестировать сервис доставки карт на дом Бизнес, 08:46 Сборная России обыграла команду Онтарио в матче молодежной Суперсерии Спорт, 08:32 Виталий Истомин — о крабах, работе, путешествиях и личном комфорте РБК и Renault, 08:20 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:08 Компании Мельниченко и ВЭБа подали в суд на Росрезерв Бизнес, 08:00 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Pro, 07:53 Сирийская армия открыла огонь по воздушной цели к западу от Дамаска Политика, 07:53 Конституционный суд счел законным изъятие имущества у друзей взяточников Общество, 07:45 Развали свой бизнес. Тест РБК и УРАЛСИБ, 07:44
Финансы ,  
0 
Государство заинтересовалось биометрическими данными банковских клиентов
ЦБ и Ростелеком могут наполнить свою биометрическую систему данными, которые уже собрали для себя банки, рассказали источники РБК. Сначала они проверят качество биометрии
Фото: Arnd Wiegmann / Reuters

«Ростелеком» и банки до 31 августа должны проверить качество биометрических данных клиентов, которые банки собирают для внутренних биометрических систем. Такая задача поставлена по итогам встречи в ассоциации Финтех (АФТ) 16 августа (РБК ознакомился с презентацией по итогам встречи). Проверку данных решили провести, чтобы ЦБ, АФТ и «Ростелеком» смогли понять, можно ли использовать эти данные в Единой биометрической системе (ЕБС) «Ростелекома», рассказали РБК три источника в банковской сфере, знакомых с обсуждением вопроса.

Подробности читайте в материале «РБК Pro».

ЕБС, предназначенная для удаленного получения банковских услуг, испытывает проблемы с наполняемостью — по словам одного из источников, за год работы в системе собрано всего около 15 тыс. биометрических данных клиентов (образец лица и голоса). Поэтому сейчас «Ростелеком» «судорожно ищет новые кейсы для ЕБС», говорит другой источник.

Единая биометрическая система заработала в конце июня 2018 года. Проект ЦБ и «Ростелекома» запущен для удаленного получения финансовых услуг.

Биометрию для ЕБС собирают 155 банков в более чем 5,3 тыс. отделениях, ответили РБК в «Ростелекоме», не раскрыв количество сданных шаблонов. По данным на октябрь прошлого года (более поздние не раскрывались), биометрию для ЕБС сдали всего около 2 тыс. человек. Банкам это обходится недешево: по оценке старшего менеджера технологической практики в риск-консалтинге КПМГ в России и СНГ Лилии Шароватовой, оборудование и программное обеспечение для одного отделения стоят сейчас не менее 5 млн руб.

Параллельно банки наполняют свои биометрические системы. В частности, Сбербанк систему сбора биометрии запустил прошлой осенью, и наполняется она гораздо быстрее — по словам главы Сбербанка Германа Грефа, к концу прошлого года банк собрал уже «миллионы» образцов биометрии.

«Пока «Ростелеком» обсуждает с банками техническую сторону вопроса. Банки могут передать фотографии клиентов без какой-либо дополнительной информации о них, записи голосов передать не получится из-за технических трудностей», — уточнил один из источников РБК. В ЕБС идентификация личности проходит по двум параметрам: изображение лица и слепок голоса, поэтому одних только фотографий недостаточно, добавляет он: «Либо в системе понизятся требования к качеству собираемых данных, либо эти фотографии необходимы для какого-то внутреннего сервиса в ЕБС».

По словам другого собеседника на рынке биометрической идентификации, «Ростелеком» готовится к запуску своего проекта по сбору биометрии в МФЦ, а для проверки и настройки системы ему нужны «эталонные данные» (образцы биометрии, которые у клиента взяли в банке в идеальных условиях). «Взять их из ЕБС невозможно, так как система очень плохо наполняется, поэтому единственный вариант — обратиться к внутренним ресурсам банков», — говорит он.

«Ростелеком» «не в курсе» этой инициативы, сообщила его пресс-служба. РБК направил запрос в ЦБ и ассоциацию Финтех.

О том, готовы ли банки делиться биометрическими данными клиентов с «Ростелекомом», читайте в материале «РБК Pro».

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"