Лента новостей
Бизнес на модном тренде: как адаптировать стратегию к переменам РБК и «Билайн» Бизнес, 13:12 В ВОЗ опровергли существование нормы употребления воды Общество, 12:55 Аналитики Morgan Stanley предсказали ослабление доллара в этом году Финансы, 12:51 Полиция нашла более 40 кг наркотиков в гараже на юге Москвы Общество, 12:49 Закрытый опрос показал низкий рейтинг власти перед отставкой главы Алтая Политика, 12:46 СМИ назвали дату следующего боя и соперника Тайсона Фьюри Спорт, 12:45 Современное экотопливо: экспортируем то, что раньше сжигали Партнерский материал, 12:40 Bitmain разместит 200 тыс. майнеров в Китае: как это повлияет на рынок Крипто, 12:35 Оператор с миллиардом абонентов: как China Mobile заработала $17,6 млрд Quote, 12:35 Microsoft прекратит поддержку Windows 7 Технологии и медиа, 12:31 Не сошлись с партнером: как перейти от творчества к управлению бизнесом РБК и «Билайн» Бизнес, 12:29 Как перестать срываться и стать счастливым Спецпроект РБК PINK, 12:25 В России заочно арестовали напавших на здание Россотрудничества в Киеве Общество, 12:24 Кремль ответил на слова Трампа о признании Голанских высот израильскими Политика, 12:21
Финансы ,  
0 
Прокуратура отреагировала на запрос о рекламе Тинькофф Банка в стиле АУЕ
Изучив обстоятельства размещения рекламы в сети Instagram, прокуратура внесла представление компании, ведущей рекламу банка в интернете
Фото: Никита Попов / РБК

Прокуратура отреагировала на запрос депутата Госдумы Валерия Рашкина, который просил генерального прокурора Юрия Чайку провести проверку одного из рекламных сообщений Тинькофф Банка и «рассмотреть вопрос о привлечении организации к установленной законом ответственности».

Поводом для запроса стала реклама Тинькофф Банка в сети Instagram, в которой использовался сленг криминальной субкультуры АУЕ. В рекламном объявлении были изображены тюремная камера, четыре раскладушки и слоган «Молодым платить не по масти». Подпись к фотографии гласила: «Карта в радость, кешбэк в сладо​сть, господа. Чтобы сделать вашу юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет. Деньги в пластик, АУЕ! Оформить щас или кекнуть (сгинуть на блатном жаргоне. — РБК) раз».

В своем обращении Рашкин отмечал, что «отдельные коммерческие структуры ради повышения прибыли» способствуют популяризации движения АУЕ, которое вовлекает несовершеннолетних в «криминальную жизнь».

В официальном письме Рашкину, которое подписал прокурор Москвы Владимир Чуриков (есть в распоряжении РБК), признано, что в рекламе Тинькофф Банка был использован уголовный жаргон, применяемый в качестве показателя принадлежности к криминальным структурам, а сама эта реклама противоречит требованиям закона. Однако вины банка в случившемся прокуратура не нашла.

«В соответствии с договором, заключенным АО «Тинькофф Банк» с ООО «Эс Би Си Медиа», подрядчик осуществляет размещение информационных и/или рекламных материалов в сети Интернет для привлечения потенциальных клиентов банка. Согласно условиям данного договора исполнитель самостоятельно определяет содержание рекламных материалов и гарантирует соблюдение действующего законодательства. В связи с изложенным Зюзинской межрайонной прокуратурой г. Москвы генеральному директору ООО «Эс Би Си Медиа» внесено представление», — говорится в ответе прокуратуры.

Ранее дело о нарушении закона «О рекламе» в связи с размещением рекламы Тинькофф Банка возбудила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Аббревиатура АУЕ («арестантский уклад един» или «арестантское уркаганское единство») является частью криминального сленга и используется в качестве приветствия у заключенных, живущих «по понятиям». Участники сообщества АУЕ популяризуют уголов​ный образ жизни, выступают за признание авторитетов преступного мира и тюремных схем поведения в повседневной жизни. В настоящее время в Госдуме рассматривается законопроект, который предлагает запретить пропаганду криминальной субкультуры в СМИ, а также дать Роскомнадзору право во внесудебном порядке блокировать сайты, контент которых формирует представление о привлекательности криминального образа жизни.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"