Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Медики назвали самую популярную в США косметическую процедуру в пандемию Общество, 07:17 Президент Бразилии заявил о близости с Путиным Политика, 07:06 ЦБ усилит контроль за роботами-советниками для частных инвесторов Финансы, 07:00 Сборная России во второй раз подряд вышла в финал юниорского ЧМ по хоккею Спорт, 06:55 Посольство России напомнило США о незаконности их присутствия в Сирии Политика, 06:30 Какие космические явления и объекты можно увидеть с территории России РБК и ПСБ, 06:27 Глава МИД Украины заявил об угрозе «ползучей аннексии» со стороны России Политика, 06:21 Кулеба не увидел противоречия интересам Киева во встрече Путина и Байдена Политика, 06:05 Интерес к аренде загородных домов в Подмосковье сохранился и в этом году Бизнес, 06:00 Перевозчик сообщил о пренебрежении погибших в ДТП с автобусом ремнями Общество, 05:25 Кто и как решал жилищный вопрос в российской армии РБК и ПСБ, 05:17 Politico назвало «темных лошадок» среди мест саммита Путина и Байдена Политика, 04:52 Псаки не стала комментировать блокировку Трампа в соцсетях Политика, 04:17 На Всемирном конгрессе вакцин выбрали лучший препарат от COVID-19 Общество, 03:50
Финансы ,  
0 

Прокуратура отреагировала на запрос о рекламе Тинькофф Банка в стиле АУЕ

Изучив обстоятельства размещения рекламы в сети Instagram, прокуратура внесла представление компании, ведущей рекламу банка в интернете
Фото: Никита Попов / РБК
Фото: Никита Попов / РБК

Прокуратура отреагировала на запрос депутата Госдумы Валерия Рашкина, который просил генерального прокурора Юрия Чайку провести проверку одного из рекламных сообщений Тинькофф Банка и «рассмотреть вопрос о привлечении организации к установленной законом ответственности».

Поводом для запроса стала реклама Тинькофф Банка в сети Instagram, в которой использовался сленг криминальной субкультуры АУЕ. В рекламном объявлении были изображены тюремная камера, четыре раскладушки и слоган «Молодым платить не по масти». Подпись к фотографии гласила: «Карта в радость, кешбэк в сладо​сть, господа. Чтобы сделать вашу юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет. Деньги в пластик, АУЕ! Оформить щас или кекнуть (сгинуть на блатном жаргоне. — РБК) раз».

В своем обращении Рашкин отмечал, что «отдельные коммерческие структуры ради повышения прибыли» способствуют популяризации движения АУЕ, которое вовлекает несовершеннолетних в «криминальную жизнь».

В официальном письме Рашкину, которое подписал прокурор Москвы Владимир Чуриков (есть в распоряжении РБК), признано, что в рекламе Тинькофф Банка был использован уголовный жаргон, применяемый в качестве показателя принадлежности к криминальным структурам, а сама эта реклама противоречит требованиям закона. Однако вины банка в случившемся прокуратура не нашла.

«В соответствии с договором, заключенным АО «Тинькофф Банк» с ООО «Эс Би Си Медиа», подрядчик осуществляет размещение информационных и/или рекламных материалов в сети Интернет для привлечения потенциальных клиентов банка. Согласно условиям данного договора исполнитель самостоятельно определяет содержание рекламных материалов и гарантирует соблюдение действующего законодательства. В связи с изложенным Зюзинской межрайонной прокуратурой г. Москвы генеральному директору ООО «Эс Би Си Медиа» внесено представление», — говорится в ответе прокуратуры.

Ранее дело о нарушении закона «О рекламе» в связи с размещением рекламы Тинькофф Банка возбудила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Аббревиатура АУЕ («арестантский уклад един» или «арестантское уркаганское единство») является частью криминального сленга и используется в качестве приветствия у заключенных, живущих «по понятиям». Участники сообщества АУЕ популяризуют уголов​ный образ жизни, выступают за признание авторитетов преступного мира и тюремных схем поведения в повседневной жизни. В настоящее время в Госдуме рассматривается законопроект, который предлагает запретить пропаганду криминальной субкультуры в СМИ, а также дать Роскомнадзору право во внесудебном порядке блокировать сайты, контент которых формирует представление о привлекательности криминального образа жизни.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"