Лента новостей
Путин поручил учесть мнение населения при строительстве свалки в Шиесе Общество, 12:16 В Госдуме отклонили идею правительства о поддержке экспорта за счет ФНБ Экономика, 12:15 Москва закупит более 900 км гранитных бордюров Общество, 12:02 Число пострадавших при пожаре в палаточном лагере возросло до 12 человек Общество, 12:02 Искусство продавать: зачем торговым центрам нужны музеи Pro, 12:02 Росстат назвал самую распространенную зарплату в стране Общество, 12:01 7 самых востребованных домашних гаджетов на новый лад РБК и Philips, 11:58 В Иркутской области задержали подозреваемых в краже нефрита на 1 млн руб. Общество, 11:54 Мозгов не сыграет за сборную России на чемпионате мира по баскетболу Спорт, 11:47 «Газпром» опять обогнал Сбербанк по капитализации Бизнес, 11:46 Как государству продвигать экологическую повестку Зеленая экономика, 11:42  В Apple решили выкупить самое убыточное подразделение компании Intel Quote, 11:38 11 вещей, которые полезно иметь в рабочем гардеробе летом РБК Стиль и BOSS, 11:29 СМИ сообщили о покупке «Спартаком» игрока сборной Уругвая за €15 млн Спорт, 11:27
Финансы ,  
0 
Прокуратура отреагировала на запрос о рекламе Тинькофф Банка в стиле АУЕ
Изучив обстоятельства размещения рекламы в сети Instagram, прокуратура внесла представление компании, ведущей рекламу банка в интернете
Фото: Никита Попов / РБК

Прокуратура отреагировала на запрос депутата Госдумы Валерия Рашкина, который просил генерального прокурора Юрия Чайку провести проверку одного из рекламных сообщений Тинькофф Банка и «рассмотреть вопрос о привлечении организации к установленной законом ответственности».

Поводом для запроса стала реклама Тинькофф Банка в сети Instagram, в которой использовался сленг криминальной субкультуры АУЕ. В рекламном объявлении были изображены тюремная камера, четыре раскладушки и слоган «Молодым платить не по масти». Подпись к фотографии гласила: «Карта в радость, кешбэк в сладо​сть, господа. Чтобы сделать вашу юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет. Деньги в пластик, АУЕ! Оформить щас или кекнуть (сгинуть на блатном жаргоне. — РБК) раз».

В своем обращении Рашкин отмечал, что «отдельные коммерческие структуры ради повышения прибыли» способствуют популяризации движения АУЕ, которое вовлекает несовершеннолетних в «криминальную жизнь».

В официальном письме Рашкину, которое подписал прокурор Москвы Владимир Чуриков (есть в распоряжении РБК), признано, что в рекламе Тинькофф Банка был использован уголовный жаргон, применяемый в качестве показателя принадлежности к криминальным структурам, а сама эта реклама противоречит требованиям закона. Однако вины банка в случившемся прокуратура не нашла.

«В соответствии с договором, заключенным АО «Тинькофф Банк» с ООО «Эс Би Си Медиа», подрядчик осуществляет размещение информационных и/или рекламных материалов в сети Интернет для привлечения потенциальных клиентов банка. Согласно условиям данного договора исполнитель самостоятельно определяет содержание рекламных материалов и гарантирует соблюдение действующего законодательства. В связи с изложенным Зюзинской межрайонной прокуратурой г. Москвы генеральному директору ООО «Эс Би Си Медиа» внесено представление», — говорится в ответе прокуратуры.

Ранее дело о нарушении закона «О рекламе» в связи с размещением рекламы Тинькофф Банка возбудила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Аббревиатура АУЕ («арестантский уклад един» или «арестантское уркаганское единство») является частью криминального сленга и используется в качестве приветствия у заключенных, живущих «по понятиям». Участники сообщества АУЕ популяризуют уголов​ный образ жизни, выступают за признание авторитетов преступного мира и тюремных схем поведения в повседневной жизни. В настоящее время в Госдуме рассматривается законопроект, который предлагает запретить пропаганду криминальной субкультуры в СМИ, а также дать Роскомнадзору право во внесудебном порядке блокировать сайты, контент которых формирует представление о привлекательности криминального образа жизни.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"