Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СК проверит информацию о гибели тюленей в Каспийском море Общество, 19:54 «Новая газета» и Яшин сообщили о мерах YouTube из-за «умного голосования» Политика, 19:40 В Рио-де-Жанейро в перестрелке с полицией погибли 25 человек Общество, 19:40 Медведев устроил перепалку со зрителем и попросил его «закрыть рот» Спорт, 19:29 В Вашингтоне заявили об открытых для Украины дверях НАТО Политика, 19:24 Третий за день россиянин вылетел с турнира «Мастерс» в Мадриде Спорт, 19:20 «Арсенал» и «Спартак» получили почти ₽1 млн штрафа на двоих Спорт, 19:02 В Москве из-за ураганного ветра пострадали два человека Общество, 18:57 Где лучше всего смотреть на Млечный путь РБК и ПСБ, 18:47 Табачные компании посчитали избыточными новые меры властей Бизнес, 18:45 В Эстонии заявили о нарушении российским самолетом границы Политика, 18:39 Metromile первой в мире начнет выплачивать страховку в биткоинах Крипто, 18:31 Тренирующего «Зенит» Радимова отстранили на 5 матчей за оскорбление судей Спорт, 18:28 РФС не нашел нарушений безопасности на матче «Зенита» и «Локомотива» Спорт, 18:16
Финансы ,  
0 

Россияне стали менять отношение к страхованию

В 2015 году доля россиян, планирующих оформить страховку, ощутимо выросла, свидетельствуют данные исследования Synovate Comcon. Это может отражать рост желания обезопасить себя в условиях кризиса
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

​Доля россиян, планирующих оформить страховку, в первой половине 2015 года выросла по сравнению с концом прошлого года, свидетельствуют опубликованные в понедельник, 28 сентября, данные исследования «РосИндекс» компании Synovate Comcon. Если в четвертом квартале 2014 года о намерении купить страховой полис говорили 8% участников опроса, то в первом квартале этого года этот показатель вырос до 11%, снизившись до 10% во втором квартале.

Как правило, планируют купить страховку мужчины в возрасте 25–45 лет с материальным достатком ниже среднего, говорится в отчете Synovate Comcon.

В то же время доля респондентов, заявивших, что за последний год оформили договоры страхования, изменилась лишь незначительно. Во втором квартале 2015 года она выросла до 28% с 27% в первом квартале 2015 года и четвертом квартале 2014 года.

Рост доли россиян, планирующих оформить страховку, может быть связан с ростом сознательности в условиях кризиса, когда страховку все больше воспринимают как защиту при трудной ситуации, полагает директор по работе с клиентами Synovate Comcon Людмила Бартенкова. «Еще недавно воспринимаемые большинством как излишние, страховые услуги именно сейчас могут сыграть роль хорошего буфера, подушки безопасности», — отмечает Бартенкова.

Об этом, в частности, свидетельствует динамика доли респондентов, согласных с высказыванием о том, что они страхуются, чтобы не остаться совсем без денег в трудной ситуации. Во втором квартале 2015 года этот показатель вырос до 16% с 14% в первом квартале и с 15,5% в четвертом квартале 2014 года. Вместе с тем среди респондентов, которые оценивают свое материальное положение выше среднего, эта доля за полгода выросла более существенно — с 16% до 19%.

Эксперты компании также изучили причины, по которым россияне не пользуются страховыми услугами. Основная часть отказывающихся от страховок (33%) никогда не думала о приобретении страхового полиса. При этом во втором квартале 2015 года второе место в списке причин отказа от страховки занял недостаток финансов. Если в конце прошлого года так отвечали 21% респондентов, то во второй половине этого года — 24%. Одновременно с этим с 23% до 24% сократилась доля тех, кто не доверяет страховым компаниям.

Те, кто приобретает страховые полисы, при выборе страховой компании все больше руководствуются ее хорошей репутацией. Во втором квартале этого года такую причину для своего выбора назвали 54% респондентов против 49% в четвертом квартале прошлого года. Для 28% решающее значение имеет рекомендация друзей или знакомых (в конце 2014 года — 24%). В то же время более чем в два раза (с 2% до 5%) выросла доля тех, кто считает наиболее важным фактором возможность приобретения страховки через интернет.

В исследовании Synovate Comcon приняли участие россияне старше 16 лет, живущие в городах с населением свыше 100 тыс. человек. Под страховками подразумевались различные виды страхования, в том числе ОСАГО, каско, страхование квартиры, дома, жизни, ДМС, пенсионное страхование и др.