Что происходит с банком «Югра» после технического сбоя

В течение четверга, 27 апреля, корреспондент РБК посетил все семь московских офисов банка «Югра» в пределах МКАД, чтобы выяснить, удалось ли решить возникшую накануне проблему с обслуживанием клиентов. В банке ранее заявляли, что проблема вызвана сбоем информационных систем.
В 11:50 мск в допофисе банка «Войковский» на Ленинградском шоссе клиентов не было. Но и всех операций банк в указанное время не производил, работали только банкоматы. «У нас не работает сервер с самого утра, как пришли на работу», — сообщила сотрудница допофиса. Она уверяла, что после 12:00 мск все заработает и взяла номер телефона с обещанием уведомить о возобновлении операций. Такое предложение, по словам сотрудников банка, делают всем клиентам, потому в офисе никого и нет. После возобновления операций, как уточнили в допофисе, без записи можно будет снять до 100 тыс. руб., для больших сумм предложили записаться на 2 мая. Впрочем, на оставленный номер телефона до вечера звонка из отделения так и не поступило.
Следующим офисом был «Белорусский» по адресу: ул. Лесная, д. 5. Примерно в 12:30 в банке клиенты были, из них двое хотели забрать вклад по его истечении. На вопрос о том, можно ли снять вклад, в этом отделении предложили записаться и ждать, так как сервер не работает. «Нас попросили прийти на работу пораньше, чтобы всех обслужить, но до сих пор ничего не заработало», — сообщил сотрудник офиса. Так же как и в офисе «Войковский», после возобновления операций здесь пообещали выдать без записи до 100 тыс. руб., за большими суммами попросили записываться на 2 мая. Банкоматы в этом офисе работали, как, впрочем, и во всех остальных, которые посетил корреспондент РБК.
В офисе «Багратионовский» в 13:30 было всего два сотрудника и один клиент. Женщина хотела забрать накопившиеся проценты по вкладу. Сотрудники сказали, что деньги уже готовы, но, так как не работает сервер, ничего выдать не могут, и перезаписали ее на завтра. Чуть позже операционисту сообщили, что сервер заработал в офисе на Лубянском проезде.
Туда корреспондент РБК прибыл в районе 14:30. Сервера работали, клиентов уже обслуживали. «Заработало недавно, часа в два», — сообщил операционист. На талончике электронной очереди значилось, что корреспондент РБК — 31-й за день, желающий закрыть вклад. Впрочем, в реальности на тот момент клиентов, желающих закрыть вклад, оказалось трое. Одному из них удалось получить $1 тыс. (таково ограничение в долларах, по евро — 1 тыс.). Остальные забрали по 100 тыс. руб., так как только такую сумму можно было взять без записи. Один из вкладчиков рассказал о своей стратегии — ездить по разным отделениям и снимать по 100 тыс. руб. со вклада, где получится. Оказалось, лимит по снятию средств со вклада работает не на одно физическое лицо, а на одну выдачу на человека в отделении.