Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Уфе потушили пожар на нефтехимическом заводе Общество, 06:32 Основатель космического стартапа Momentus ушел с поста гендиректора Бизнес, 06:28 Офтальмолог назвала последствия COVID-19 для глаз Общество, 06:13 В «Авито» назвали самые подорожавшие за год пандемии услуги Бизнес, 06:00 Правозащитники обратились в Совет Европы из-за «репрессивных законов» Общество, 05:43 Байден усомнился в успехе импичмента Трампу Политика, 04:52 Резолюцию об импичменте Трампа внесли в сенат Политика, 04:36 СМИ узнали о планах снять сериал по вселенной Гарри Поттера Общество, 04:17 Академик оценил опасность прививки для бессимптомных больных COVID-19 Общество, 04:06 В ВОЗ спрогнозировали будущее COVID-19 Общество, 03:24 Мировые расходы на оборону в 2020-м выросли до $1,9 трлн Политика, 03:00 В Нидерландах второй день подряд произошли беспорядки из-за COVID-мер Общество, 02:34 Минфин США впервые возглавила женщина Политика, 02:10 ВОЗ предупредила о триллионных потерях из-за «вакцинного национализма» Общество, 01:56
Финансы ,  
0 

В России выросло число мошеннических звонков с подменой номеров банков

За июль—август операторы связи выявили подмену номеров банков в 198 случаях. При этом в ЦБ пояснили, что указанное число — это фактическое количество номеров и статистика не показывает, сколько именно жалоб поступило от клиентов
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

В России летом резко возросло количество мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой номера кредитной организации, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка и данные ЦБ.

Согласно информации, которую Банк России представил на консультационном совете по развитию национальной платежной системы, за июль—август регулятор направил операторам связи информацию о свыше 2,5 тыс. номеров, с которых поступали звонки клиентам банков. В результате операторы в 218 случаях заблокировали номер, в 59 — ввели ограничения на использование финансовых сервисов. Подмена номера банка была выявлена в 198 случаях. Отмечается, что в более 2 тыс. случаев было отказано в принятии мер реагирования из-за «отсутствия правовых оснований».

«Важно понимать, что статистика не показывает, сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило, речь идет лишь о количестве телефонных номеров», — пояснил газете первый замглавы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев. По его словам, подмены номера коснулись широкого круга банков, а на сообщения Центробанка о мошеннических звонках реагируют не все операторы. В ряде случаев они бездействуют, ссылаясь на отсутствие такой обязанности в законе «О связи», добавил Сычев. По его словам, очередной всплеск мошеннических звонков наблюдался в сентябре.

Замдиректора департамента информационной безопасности банка «Открытие» Илья Сулоев подтвердил, что зафиксировано увеличение числа жалоб на звонки с подменой номера банка. Он указал, что к середине лета доля таких звонков достигла 35% от общего количества мошеннических звонков. В Росбанке сообщили о всплеске звонков мошенников в начале июля, такие звонки также зафиксировал Альфа-банк.

СМИ сообщили о новом способе телефонного мошенничества от имени банков
Общество
Фото:Антон Белицкий / ТАСС

При этом в пресс-службе «Билайна» сказали, что многие из поступивших летом сообщений ЦБ были «технически некорректны». Как отметили в пресс-службе, в ряде случаев в списках предоставленных для блокировки номеров были указаны те, которые банки активно используют для исходящих звонков клиентам. Их блокировка привела бы к тому, что кредитные организации не смогли бы дозвониться клиентам.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"