Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Якутске сменили военкома после подозрения в продаже военных билетов Политика, 17:53
Валиева рассказала о желании заплакать во время контрольных прокатов Спорт, 17:45
Как улучшить здравоохранение в России за счет медицинского туризма Партнерский проект, 17:41
Глава Дагестана потребовал исправить ошибки чиновников при мобилизации Политика, 17:27
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 17:15
США пообещали России ответ в случае применения ядерного оружия Политика, 17:12
Трусова снялась с контрольных прокатов сборной из-за травмы Спорт, 16:49
Какие места на Украине взяли под контроль российские военные. Карта Политика, 16:36
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Участник марафона в Алма-Ате умер сразу после финиша Спорт, 16:30
Референдумы в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. Главное Политика, 16:20
ТАСС и «РИА Новости» сообщили, что в Херсоне прогремела серия взрывов Политика, 16:19
ЦСКА сменил владельца клуба Спорт, 16:07
Хватит ли IT-специалистов для развития бизнеса в России РБК и S+Консалтинг, 16:04
Минобороны сообщило о поражении РСЗО HIMARS в Николаевской области Политика, 15:52
«Выгодное начало» от
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Финансы ,  
0 

В России выросло число мошеннических звонков с подменой номеров банков

За июль—август операторы связи выявили подмену номеров банков в 198 случаях. При этом в ЦБ пояснили, что указанное число — это фактическое количество номеров и статистика не показывает, сколько именно жалоб поступило от клиентов
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

В России летом резко возросло количество мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой номера кредитной организации, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка и данные ЦБ.

Согласно информации, которую Банк России представил на консультационном совете по развитию национальной платежной системы, за июль—август регулятор направил операторам связи информацию о свыше 2,5 тыс. номеров, с которых поступали звонки клиентам банков. В результате операторы в 218 случаях заблокировали номер, в 59 — ввели ограничения на использование финансовых сервисов. Подмена номера банка была выявлена в 198 случаях. Отмечается, что в более 2 тыс. случаев было отказано в принятии мер реагирования из-за «отсутствия правовых оснований».

«Важно понимать, что статистика не показывает, сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило, речь идет лишь о количестве телефонных номеров», — пояснил газете первый замглавы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев. По его словам, подмены номера коснулись широкого круга банков, а на сообщения Центробанка о мошеннических звонках реагируют не все операторы. В ряде случаев они бездействуют, ссылаясь на отсутствие такой обязанности в законе «О связи», добавил Сычев. По его словам, очередной всплеск мошеннических звонков наблюдался в сентябре.

Замдиректора департамента информационной безопасности банка «Открытие» Илья Сулоев подтвердил, что зафиксировано увеличение числа жалоб на звонки с подменой номера банка. Он указал, что к середине лета доля таких звонков достигла 35% от общего количества мошеннических звонков. В Росбанке сообщили о всплеске звонков мошенников в начале июля, такие звонки также зафиксировал Альфа-банк.

СМИ сообщили о новом способе телефонного мошенничества от имени банков
Общество
Фото:Антон Белицкий / ТАСС

При этом в пресс-службе «Билайна» сказали, что многие из поступивших летом сообщений ЦБ были «технически некорректны». Как отметили в пресс-службе, в ряде случаев в списках предоставленных для блокировки номеров были указаны те, которые банки активно используют для исходящих звонков клиентам. Их блокировка привела бы к тому, что кредитные организации не смогли бы дозвониться клиентам.

Авторы
Теги