Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минобороны обвинило ВСУ в использовании детского сада в военных целях Политика, 22:01
Премьер Белоруссии пообещал ЕС «отзеркалить» конфискацию имущества страны Политика, 21:59
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:52
Почему в лифтах необходимо видеонаблюдение Партнерский проект, 21:37
Порошенко заметили в аэропорту Варшавы Политика, 21:26
МЮ крупно проиграл и опустился на последнее место в АПЛ впервые за 30 лет Спорт, 21:25
Миранчук попал в стартовый состав «Торино» на первый матч сезона Спорт, 21:16
Глава Татарстана призвал частично вернуть масочный режим в регионе Общество, 21:12
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Румынский пловец побил державшийся 13 лет мировой рекорд Спорт, 21:02
Международный фестиваль фейерверков в Москве. Прямая трансляция Общество, 21:00
Единоросс из Сибири в День физкультурника показал, как упал с велосипеда Общество, 20:50
На свалках России кончается место: как решить проблему мусоропереработки Партнерский проект, 20:49
Минобороны Словакии отчиталось о поставке Украине четырех САУ Zuzana Политика, 20:36
«Манчестер Юнайтед» пропустил четыре гола к 35-й минуте матча АПЛ Спорт, 20:22
Финансы ,  
0 

Mastercard снизила тарифы за прием карт на Wildberries, Ozon и AliExpress

Mastercard ввела новые комиссии за прием карт для крупных интернет-магазинов в России
Mastercard установит спецтарифы за прием карт для крупных онлайн-магазинов. Аналогичное решение ранее приняла и Visa. Компании пошли на это после спора с Wildberries
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Международная платежная система Mastercard вслед за Visa снизила комиссии за прием карт к оплате для крупных онлайн-магазинов, то есть для Ozon, Wildberries, AliExpress и других. С 31 января 2022 года размер межбанковской комиссии (или интерчейнджа) составит 1,48% или 1,28% от стоимости товара в зависимости от объемов онлайн-продаж. Об этом говорится в информационном бюллетене Mastercard, который платежная система разослала банкам-эквайерам. РБК ознакомился с документом, его подлинность подтвердили два источника на платежном рынке.

Представитель Mastercard сообщил РБК, что компания «обновила программу межбанковских комиссий», не уточнив деталей.

Интерчейндж — это часть общего тарифа за прием карт, который банк взимает с магазина, так называемой эквайринговой комиссии. Размер интерчейнджа устанавливает платежная система, но он является доходом банка, выпустившего карту покупателя (эмитента), а перечисляет его банк продавца (эквайер). В эквайринговой комиссии доля интерчейнджа — примерно 70%. Средний размер интерчейнджа в e-commerce составляет от 1,9 до 2,4%, эквайринговая комиссия для крупного бизнеса — 2%, для среднего — 2,4%. Если размер интерчейнджа выше эквайринга, то эту разницу доплачивает банк, обслуживающий продавца. Свои расходы он может компенсировать за счет стоимости других услуг и продуктов для бизнеса.

По словам одного из собеседников РБК, ранее для крупного онлайн-бизнеса такие спецтарифы отсутствовали. Тарифы будут действовать при оплате картами Mastercard и Maestro на сайте магазина. В письме Mastercard не уточняется, какой оборот товаров должен быть у интернет-магазина, чтобы он мог воспользоваться сниженными комиссиями.

Visa сообщила об устранении нарушений при оплате в Wildberries
Финансы
Фото:Владислав Шатило / РБК

Аналогичные льготные тарифы для электронной коммерции другая международная платежная система — Visa — разработала осенью 2021 года. Они вступят в силу с 1 февраля 2022 года. Размер интерчейнджа составит от 1,2 до 1,5% от стоимости товара в зависимости от объемов онлайн-продаж. Общий годовой объем онлайн-платежей в интернет-магазинах должен составлять от 25 млрд до 150 млрд руб. или больше (от этого зависит тариф). Еще один критерий — способ платежа: с помощью карты комиссии выше, с помощью мобильного кошелька (Apple Pay, Samsung Pay и т.п.) — ниже. У Mastercard такого разделения нет, говорится лишь про магазины с «крупным» и «очень крупным» онлайн-оборотом.

Изменения в тарифах произошли после спора Wildberries и западных платежных систем летом 2021 года. Wildberries объявила, что теперь при оплате покупок картами «Мир» через Систему быстрых платежей или SberPay покупатели смогут сэкономить 2% от стоимости товаров. Новую ценовую политику онлайн-ретейлер объяснил тем, что у международных игроков более высокий интерчейндж. После начала акции на сайте маркетплейса появилась не скидка к цене товара при оплате российскими платежными системами, а надбавка в размере 2% при оплате картами международных систем. Visa и Mastercard увидели в этом введение дополнительных комиссий при оплате своими картами, что нарушает их правила. Они попросили банки-эквайеры разобраться в ситуации.

Pro
Фото: Brendan McDermid / Reuters Котировки бигтехов восстанавливаются. Как эти компании переживут рецессию
Pro
«Тонкое искусство пофигизма»: как перестать следовать навязанным целям
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images «Худшая корпорация» в мире: каково работать в Walmart в 4 пунктах
Pro
Фото: Ethan Miller / Getty Images «Ты — просто винтик»: каково работать в Microsoft — в 5 пунктах
Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Что ждет рубль в ближайший месяц и стоит ли покупать юань
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Как Пакистан оказался на грани дефолта и какие страны будут следующими
Pro
«Простой путь к богатству»: секреты успешного инвестирования
Pro
Франшиза: 7 секретов. Как продать готовый бизнес

Wildberries несколько раз меняла описание цены на сайте и в итоге убрала надбавку при оплате картами обеих систем, оставив информацию о скидке. В октябре Visa заявила, что больше не фиксирует нарушений своих правил со стороны компании. Вскоре Wildberries снизила скидки по российским платежным системам с 2 до 1%, а с 9 ноября вообще отменила эту разницу на время крупных распродаж и предоставила для всех карт одинаковые условия. Сейчас никаких льгот при оплате через отечественные платежные сервисы у маркетплейса нет. По итогам 2021 года «Мир» стал самой популярной платежной системой на Wildberries, рассказал в начале января представитель онлайн-маркетплейса. Совокупный объем платежей, проведенных с помощью карт «Мир» в 2021 году, составил свыше 250 млрд руб.

Visa и Mastercard опровергли отсутствие нарушений при акции Wildberries
Финансы
Фото:Владислав Шатило / РБК

Кому выгодны новые условия Mastercard

Крупнейшими онлайн-магазинами в России по итогам 2020 года являются маркетплейсы Wildberries (онлайн-оборот 413,2 млрд руб.) и Ozon (197 млрд руб.), магазины электроники и бытовой техники «Ситилинк» (132,7 млрд руб.), DNS (116,7 млрд руб.), «М.Видео» (113,2 млрд руб.), следует из данных аналитического агентства Data Insight. AliExpress занимает в этом рейтинге девятое место (49 млрд руб.), так как лишь часть его покупок проходит через российские банки, которые учитываются в статистике.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"