Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 апреля
EUR ЦБ: 84,11 (+0,35)
Инвестиции, 31 мар, 16:54
Курс доллара на 1 апреля
USD ЦБ: 77,32 (+0,24)
Инвестиции, 31 мар, 16:54
Ребенок утонул в бассейне спортивного комплекса на севере Москвы Общество, 13:09
$35 млн на кольце: в Нью-Йорке выставили на продажу розовый бриллиант Финансы, 13:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 13:00
Дзюба пообещал «догнать и перегнать бомбардира всея Руси» Кержакова Спорт, 12:55
Как найти бухгалтера, юриста и сотрудников для малого бизнеса РБК и СберБизнес, 12:53
В Китае заподозрили производителя чипов Micron в угрозе нацбезопасности Политика, 12:52
Маск назвал «пропаганду» The New York Times нечитаемой Политика, 12:50
Сформируйте образ делового человека
За 5 дней на интенсиве РБК Pro вы научитесь «управлять впечатлением» о себе и грамотно вести бизнес-коммуникацию
Прокачать навык
Развожаев ответил секретарю СНБО на предложение переименовать Севастополь Политика, 12:39
В НХЛ впервые за 19 лет сыграли 60 россиян за сезон Спорт, 12:22
В Сочи нашли пятерых пропавших детей Общество, 12:20
Как получить полную информацию о своем бизнесе от смарт-терминала РБК и СберБизнес, 12:07
На шахте «Обуховская» в Ростовской области произошло задымление Общество, 12:06
На Украине предложили переименовать Севастополь в «объект № 6» Политика, 11:49
Джошуа выиграл первый бой после двух поражений от Усика Спорт, 11:35
Финансы ,  
0 

Mastercard снизила тарифы за прием карт на Wildberries, Ozon и AliExpress

Mastercard ввела новые комиссии за прием карт для крупных интернет-магазинов в России
Mastercard установит спецтарифы за прием карт для крупных онлайн-магазинов. Аналогичное решение ранее приняла и Visa. Компании пошли на это после спора с Wildberries
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Международная платежная система Mastercard вслед за Visa снизила комиссии за прием карт к оплате для крупных онлайн-магазинов, то есть для Ozon, Wildberries, AliExpress и других. С 31 января 2022 года размер межбанковской комиссии (или интерчейнджа) составит 1,48% или 1,28% от стоимости товара в зависимости от объемов онлайн-продаж. Об этом говорится в информационном бюллетене Mastercard, который платежная система разослала банкам-эквайерам. РБК ознакомился с документом, его подлинность подтвердили два источника на платежном рынке.

Представитель Mastercard сообщил РБК, что компания «обновила программу межбанковских комиссий», не уточнив деталей.

Интерчейндж — это часть общего тарифа за прием карт, который банк взимает с магазина, так называемой эквайринговой комиссии. Размер интерчейнджа устанавливает платежная система, но он является доходом банка, выпустившего карту покупателя (эмитента), а перечисляет его банк продавца (эквайер). В эквайринговой комиссии доля интерчейнджа — примерно 70%. Средний размер интерчейнджа в e-commerce составляет от 1,9 до 2,4%, эквайринговая комиссия для крупного бизнеса — 2%, для среднего — 2,4%. Если размер интерчейнджа выше эквайринга, то эту разницу доплачивает банк, обслуживающий продавца. Свои расходы он может компенсировать за счет стоимости других услуг и продуктов для бизнеса.

По словам одного из собеседников РБК, ранее для крупного онлайн-бизнеса такие спецтарифы отсутствовали. Тарифы будут действовать при оплате картами Mastercard и Maestro на сайте магазина. В письме Mastercard не уточняется, какой оборот товаров должен быть у интернет-магазина, чтобы он мог воспользоваться сниженными комиссиями.

Аналогичные льготные тарифы для электронной коммерции другая международная платежная система — Visa — разработала осенью 2021 года. Они вступят в силу с 1 февраля 2022 года. Размер интерчейнджа составит от 1,2 до 1,5% от стоимости товара в зависимости от объемов онлайн-продаж. Общий годовой объем онлайн-платежей в интернет-магазинах должен составлять от 25 млрд до 150 млрд руб. или больше (от этого зависит тариф). Еще один критерий — способ платежа: с помощью карты комиссии выше, с помощью мобильного кошелька (Apple Pay, Samsung Pay и т.п.) — ниже. У Mastercard такого разделения нет, говорится лишь про магазины с «крупным» и «очень крупным» онлайн-оборотом.

Изменения в тарифах произошли после спора Wildberries и западных платежных систем летом 2021 года. Wildberries объявила, что теперь при оплате покупок картами «Мир» через Систему быстрых платежей или SberPay покупатели смогут сэкономить 2% от стоимости товаров. Новую ценовую политику онлайн-ретейлер объяснил тем, что у международных игроков более высокий интерчейндж. После начала акции на сайте маркетплейса появилась не скидка к цене товара при оплате российскими платежными системами, а надбавка в размере 2% при оплате картами международных систем. Visa и Mastercard увидели в этом введение дополнительных комиссий при оплате своими картами, что нарушает их правила. Они попросили банки-эквайеры разобраться в ситуации.

Wildberries несколько раз меняла описание цены на сайте и в итоге убрала надбавку при оплате картами обеих систем, оставив информацию о скидке. В октябре Visa заявила, что больше не фиксирует нарушений своих правил со стороны компании. Вскоре Wildberries снизила скидки по российским платежным системам с 2 до 1%, а с 9 ноября вообще отменила эту разницу на время крупных распродаж и предоставила для всех карт одинаковые условия. Сейчас никаких льгот при оплате через отечественные платежные сервисы у маркетплейса нет. По итогам 2021 года «Мир» стал самой популярной платежной системой на Wildberries, рассказал в начале января представитель онлайн-маркетплейса. Совокупный объем платежей, проведенных с помощью карт «Мир» в 2021 году, составил свыше 250 млрд руб.

Кому выгодны новые условия Mastercard

Крупнейшими онлайн-магазинами в России по итогам 2020 года являются маркетплейсы Wildberries (онлайн-оборот 413,2 млрд руб.) и Ozon (197 млрд руб.), магазины электроники и бытовой техники «Ситилинк» (132,7 млрд руб.), DNS (116,7 млрд руб.), «М.Видео» (113,2 млрд руб.), следует из данных аналитического агентства Data Insight. AliExpress занимает в этом рейтинге девятое место (49 млрд руб.), так как лишь часть его покупок проходит через российские банки, которые учитываются в статистике.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"