Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Байден призвал военных «сохранить свободным» Южно-Китайское море Политика, 04:44
«Коммерсантъ» узнал о подорожании строительства ЦОД в Москве в два раза Бизнес, 04:16
Reuters узнал о «непростых» переговорах Турции со Швецией и Финляндией Политика, 03:54
ФАО предупредила о 218 млн голодающих людей из-за конфликта на Украине Экономика, 03:32
ТАСС узнал о применении Россией огнеметной системы «Тосочка» на Украине Политика, 03:16
Байден обвинил Путина в желании стереть с лица земли идентичность Украины Политика, 02:43
NYT узнала о решении администрации Байдена передать Киеву РСЗО Политика, 02:36
Площадь лесных пожаров в России за сутки выросла на 30% Общество, 02:18
Минобороны заявило о призыве «Правого сектора» к геноциду греков в ДНР Политика, 01:58
Трамп призвал разрешить американским учителям носить оружие в школах Политика, 01:57
Standard узнал об иске компании Дерипаски к австрийскому концерну Strabag Бизнес, 01:37
Полиция Дагестана опровергла данные о доставке мужчин в военкоматы Политика, 01:31
ГТС Украины попросила Германию прекратить транзит по «Северному потоку-1» Политика, 01:25
Зеленский назвал ситуацию в Донбассе очень тяжелой Политика, 01:23
Финансы ,  
0 

В Швеции из-за лого рекомендовали отказать «Золотой короне» в регистрации

Патентное бюро Швеции усомнилось в регистрации сервиса KoronaPay из-за короны в логотипе
Сходство с королевской короной может помешать российскому платежному сервису срочных переводов «Золотая корона» зарегистрировать торговую марку в Швеции, где изображение королевской короны защищено законом
Фото:  Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Российскому платежному сервису KoronaРay (международное название «Золотой короны») не следует разрешать регистрировать свою торговую марку в Швеции. К такому выводу пришла комиссия по геральдике при Национальном архиве Швеции, за консультацией к которой обратилось Патентно-регистрационное ведомство Швеции. Об этом сообщил шведский журнал Resume, первой внимание на историю обратила газета «Коммерсантъ».

Изображение короны, которое использует платежный сервис, потенциально «ущемляет» символы европейских монархий, считает геральдическая комиссия.

Сходство с монархическими символами европейских королевских домов логотипу «Золотой короны» придают так называемые стремена — куполообразные элементы, соединенные между зубцами короны. Именно такого типа короны рассматриваются как символ королевского сана со времен позднего Средневековья в Европе, поэтому логотип KoronaPay «легко спутать с охраняемой законом королевской короной», говорится в заключении комиссии, которое цитирует Resume.

«Золотая корона» вышла на европейский рынок под брендом KoronaPay
Финансы
Фото:Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

В «Золотой короне» с такой трактовкой не согласны, рассказал РБК председатель совета директоров платежной системы Николай Смирнов. По его словам, платежный сервис продолжит «постоянный диалог» с патентно-регистрационным ведомством Швеции. «В основе наших аргументов тезис о том, что изображение короны в логотипе KoronaPay не посягает на монархические символы и историческую память каких-либо стран. Корону в логотипе KoronaPay скорее можно сравнить с обозначением короны в шахматной фигуре короля», — пояснил он РБК.

Смирнов утверждает, что бренду важно сохранить преемственность логотипа в разных странах. Изображение короны «создает узнаваемость» для ключевых клиентов в лице трудовых мигрантов, несмотря на разные названия материнской и европейской структур компании. Поэтому, по словам Смирнова, КoronaPay планирует отстаивать свою позицию перед регулирующими органами Швеции.

Платежный сервис уже зарегистрировал товарные знаки в Австрии, Германии, Испании, Венгрии, Португалии, которые Смирнов также назвал странами «с большой монархической историей».

Pro
Ищите «маньяков» и забудьте о компромиссах: пять правил успеха компаний
Pro
Фото: Evgenia Novozhenina / Reuters Почему Тинькофф Банк — один из немногих, кто способен пережить кризис
Pro
Фото: George Milton / Pexels Рынок самозанятости будет расти. Возможно, на него выйдет государство
Pro
Топливный рынок в новых реалиях: чего ждать от цен на бензин
Pro
Фото: Jamie Squire / Getty Images Как не оставить наследников ни с чем при переезде и релокации бизнеса
Pro
Вы решили заменить SAP на отечественные решения. К чему готовиться
Pro
Фото: Jeff J Mitchell / Getty Images Как вернуть себе и сотрудникам спокойствие и веру в будущее — 5 шагов
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов

На европейском рынке «Золотая корона» начала работу в 2020 году, запустив в мае денежные переводы под брендом KoronaPay во всем Евросоюзе, а также в Великобритании, Норвегии, Исландии и Лихтенштейне.

Для оказания услуг в Европе «Золотая корона» зарегистрировала на Кипре компанию KoronaPay Europe Limited и в декабре 2018 года получила от местного ЦБ лицензию на деятельность в сфере электронных денег.

По словам Смирнова, в мае—декабре 2021 года оборот KoronaPay в Европе вырос почти в семь раз по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Количество транзакций увеличилось на 690%, клиентская база выросла на 625%, и сервису удается привлекать еженедельно 10 тыс. новых клиентов. «При этом 76% наших клиентов являются постоянными, то есть регулярно пользуются услугами денежных переводов», — говорит председатель совета директоров платежной системы.

Авторы
Теги