Лента новостей
Илон Маск на русском обсудил с подписчиками инопланетян Технологии и медиа, 05:18 Число жертв обрушения двух домов в Рио-де-Жанейро достигло 22 человек Общество, 04:48 Разведывательный корабль ВМС Британии вошел в Черное море Политика, 04:04 Умершую в России вдову Слободана Милошевича похоронили в Сербии Общество, 03:58 В ДНР сообщили о гибели 23-летней ополченки во время атаки ВСУ Политика, 03:13 Times узнала детали готовящейся попытки отправить Терезу Мэй в отставку Политика, 02:44 Полиция задержала подозреваемого в обстреле двоих подростков в Москве Общество, 02:29 Телефонные террористы «заминировали» 18 торговых центров в Киеве Общество, 01:59 Два гола Радулова помогли «Далласу» победить «Нэшвилл» в матче плей-офф Общество, 01:33 Суд в Киеве отказался снять Зеленского с выборов Политика, 01:06 Второй тур выборов президента Украины стартовал на участке в Австралии Политика, 00:47 Представитель армии Хафтара заявил о тяжелых боях на подступах к Триполи Политика, 00:10 Алексей Олейник проиграл нокаутом в главном бою турнира UFC в Петербурге Спорт, 00:04 Reuters узнал об арестах руководства бывшей правящей партии Судана Политика, 20 апр, 23:53
Финансы ,  
0 
Ретейлеры высказались против ввода контроля за оборотом подарочных карт
Представители торговых сетей считают, что приравнивание подарочных сертификатов к банковским картам сделает весь сервис бессмысленным и нецелесообразным
Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС

Опрошенные РБК представители торговых сетей сомневаются в целесообразности идеи о введении контроля и регулирования оборота подарочных пластиковых карт, которую ранее высказала Национальная платежная ассоциация.

Менеджер по связям с общественностью и государственными органами компании «Лента» Мария Филиппова в разговоре с РБК отметила, что какие-либо ограничения оборота пластиковых подарочных карт сделают в целом весь сервис бессмысленным.

«Оформление подарочных карт в магазинах — это удобный сервис, который мы предлагаем нашим покупателям, и инструмент повышения лояльности к торговой сети <...>. Мы считаем применение таких мер нецелесообразным», — подчеркнула Филиппова.

Предложение уравнять юридически банковские и подарочные пластиковые карты не разделяют и в компании «М.Видео-Эльдорадо». Подарочная карта не может быть платежным средством наподобие банковской карты, поскольку ее принимают только в конкретном магазине и не берут за использование комиссию или плату за обслуживание, указала РБК руководитель департамента по связям с общественностью компании Валерия Андреева.

По словам Андреевой, подарочный сертификат — это авансовый платеж, аналог расписки о том, что в счет оплаты товара магазином или сетью уже приняты денежные средства, а пластиковая карта лишь дополнение к заключенному между ретейлером и покупателем договору. Если власти пересмотрят законодательно такой формат расчетов, то изменения затронут не только ретейл, но и все сферы, где применимы авансовые платежи, от недвижимости до оказания услуг в корпоративном сегменте, добавила она.

В пресс-службе Центробанка, комментируя соответствующее предложение Национальной платежной системы, сообщили, что власти пока не планируют вводить контроль и регулирование оборота подарочных пластиковых карт.

«В настоящий момент реализация таких предложений не планируется. Подобные идеи периодически высказываются отдельными участниками платежного рынка, однако их целесообразность требует серьезной оценки с точки зрения влияния на конечного потребителя», — заявили представители финансового регулятора.

Финансы
Платежная ассоциация предложила упорядочить оборот подарочных карт

С идеей ввести регулирование оборота подарочных карт Национальная платежная ассоциация (НПА) ранее обратилась в Федеральную антимонопольную службу и Росфинмониторинг. В НПА полагают, что такая мера позволит бороться с мошенничеством и использованием подарочных карт для обналичивания средств.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"