Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:32
Малкин заявил о желании остаться в «Питтсбурге» до конца карьеры Спорт, 21:22
Зеленский рассказал о «долгом и насыщенном» разговоре с Макроном Политика, 21:03
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:58
Даниил Медведев проиграл в первом матче после операции Спорт, 20:55
Белгородский губернатор сообщил о новом обстреле села со стороны Украины Политика, 20:49
Bloomberg узнал о намерениях США заблокировать выплаты по госдолгу России Экономика, 20:44
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 20:36
Комитет Госдумы предложил вернуть авторам законопроект о выходе из ВТО Политика, 20:33
Канцлер Австрии назвал неактуальным вопрос о членстве страны в НАТО Политика, 20:33
Клуб НХЛ «Сент-Луис» подписал контракт с седьмым российским хоккеистом Спорт, 20:31
Пранкеры Вован и Лексус анонсировали видео с Джорджем Бушем об Украине Политика, 20:22
Минэкономразвития заложило в сценарий двухлетнюю рецессию Экономика, 20:08
Бержерон побил рекорд Гретцки по номинациям на награды НХЛ Спорт, 20:08
Финансы ,  
0 

Платежная ассоциация предложила упорядочить оборот подарочных карт

Подарочные сертификаты фактически стали платежными средствами, отметила глава ассоциации Мария Михайлова в беседе с «Известиями». Чтобы исключить мошенничество с ними, нужно начать регулировать их оборот
Фото: Евгений Стецко / Ведомости / ТАСС
Фото: Евгений Стецко / Ведомости / ТАСС

Национальная платежная ассоциация (НПА, в нее входят такие операторы платежных систем, как Visa и MasterCard) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Росфинмониторинг с предложением начать регулирование оборота подарочных пластиковых карт. Об этом газете «Известия» рассказала исполнительный директор НПА Мария Михайлова. Таким образом в ассоциации надеются бороться с мошенничеством.

Согласно инициативе НПА, подарочные карты магазинов будут приравнены к банковским платежным инструментам. На деле таковыми они, как считают в ассоциации, стали уже давно. Были случаи, когда торговая сеть выпускала пластиковую карту с многоразовым пополнением до 999 тыс. руб., рассказала Михайлова. В подобной ситуации подарочная карта, по ее мнению, фактически уже превращалась в платежное средство.

При этом оценить объем рынка таких карт при существующих механизмах невозможно, говорит руководитель ассоциации. Как замечают «Известия», в НПА говорят о существовании риска того, что физические и юридические лица могут использовать пластиковые подарочные сертификаты для обналичивания средств.

Чтобы не допустить этого, в ассоциации предложили ввести для подарочных карт идентификационные требования. В таком случае, чтобы покупатели сертификатов могли передавать их третьим лицам, ретейлеры должны будут сотрудничать с банками, отмечает газета. Анонимными, согласно нынешнему законодательству, смогут остаться только карты на сумму не более 15 тыс. руб., напоминает издание.

В качестве еще одного варианта решения проблемы НПА предлагает регуляторам схему, согласно которой покупатель сам будет вносить предоплату ретейлеру. Однако в таком случае передавать сертификат третьим лицам будет нельзя.

В пресс-службе ФАС, комментируя газете эту инициативу, заявили, что она в настоящее время находится на рассмотрении. В Росфинмониторинге на запрос издания оперативно не ответили.

В Центробанке газете в свою очередь сообщили, что такие предложения «периодически высказываются отдельными участниками платежного рынка». «Однако их целесообразность требует серьезной оценки с точки зрения влияния на конечного потребителя», — добавили представители регулятора.

Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Развитие «без помех»: что говорили аналитики о кризисе 2008 года
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Четыре примера реверсивной логистики и какие преимущества можно упустить
Pro
Фото: Morris MacMatzen / Getty Images Какие возможности открывает применение машинного обучения в компании
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro
Будьте как мы: зачем Сoca-Cola сменила название в Китае на Ke Kou Ke Le
Pro
Фото: Shutterstock Почему обвал Apple может перерасти в катастрофу для всего рынка США
Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Фото: Shutterstock Самые актуальные площадки для продвижения сегодня: большой обзор
Материалы к статье
Авторы
Теги