Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Только для женщин: чем вызван бум инвестиций в фемтех Pro, 16:26 Определились все участники еврокубков от России Спорт, 16:25 СМИ сообщили о тромбозе у принцессы Кентской после вакцины AstraZeneca Общество, 16:22 У МГУ задержали участников акции в защиту просветительской деятельности Политика, 16:18 ЦСКА не попал в еврокубки впервые за 20 лет Спорт, 16:09 «Локомотив» рассмотрит снос домашнего стадиона Спорт, 16:01 «Спартак» прошел в Лигу чемпионов впервые с 2017 года Спорт, 15:59 Бывший неформальный советник Рейгана попросила российский паспорт Политика, 15:49 Турция с понедельника ослабит карантинные меры из-за COVID-19 Общество, 15:29 Крупнейшее с 2014-го обострение палестино-израильского конфликта. Главное Политика, 15:06 Более 200 палестинцев погибли после обострения конфликта с Израилем Политика, 15:01 Когда можно увидеть звездный дождь в этом году РБК и ПСБ, 15:00 МИД Турции призвал создать международный механизм для защиты палестинцев Политика, 14:58 Ozon, QIWI, JD.com: за какими отчетами следить на неделе Инвестиции, 14:35
Финансы ,  
0 

ЦБ рекомендовал предупреждать о мошенниках в приложениях и банкоматах

ЦБ недоволен тем, как банки информируют своих клиентов о противодействии мошенникам. Он рекомендовал им активнее распространять информацию о киберпреступниках с помощью СМС, мобильных приложений, банкоматов и рекламы
Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»
Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»

Банк России рекомендовал кредитным организациям активнее предоставлять клиентам информацию о рисках мошенничества и о том, как ему противостоять. Соответствующие рекомендации выпущены «в связи с высоким уровнем объема и количества операций без согласия клиентов».

«Пока мы не видим, чтобы кредитные организации прилагали для этого [информирования] все возможные усилия. Мы рассчитываем, что если они эффективно подключатся к разъяснительной работе, деньги многих банковских клиентов можно будет уберечь», — объяснил директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров. Он добавил, что люди стали более грамотными в вопросах противодействия телефонным и интернет-мошенникам, однако злоумышленники действуют активнее: «Это значит, что граждан надо постоянно предупреждать о возможных рисках, чтобы такая информация дошла до каждого клиента банка».

Эксперты оценили среднюю сумму мошеннического списания денег у россиян
Финансы
Фото:Petr Svancara / Global Look Press

Для размещения предупреждающей информации о действиях мошенников ЦБ рекомендует использовать способы, позволяющие достучаться не менее чем до 80% клиентов — физических лиц. Например, информировать клиентов в мобильных приложениях, на банковских сайтах, в соцсетях, в отделениях кредитных организаций и на экранах банкоматов при переводе или снятии наличных, а также организовать рассылки СМС (не реже одного раза в квартал) и сообщать о рисках, когда клиенты звонят в call-центры. ЦБ также предлагает включить тему противодействия мошенничеству в наружную рекламу банков и в рекламные материалы на радио, телевидении и в СМИ. Особое внимание следует уделить доступности информации для людей с ограниченными возможностями.

«Граждане должны четко знать, что нельзя сообщать посторонним лицам свои персональные данные, данные банковской карты, пароль из СМС, секретные слова. Разглашение этой информации может привести к хищению денег», — говорится в сообщении ЦБ. Банкам также рекомендовано не реже двух раз в год оценивать влияние такого информирования на динамику переводов без согласия клиентов и при необходимости менять подход к донесению информации.

В ЦБ сообщили о новом «серьезном вызове» со стороны банковских мошенников
Общество
Фото:Андрей Любимов / РБК

По последним данным Банка России, за девять месяцев 2020 года мошенники украли с карт и счетов банковских клиентов примерно 6,5 млрд руб. Среди основных способов мошенничества — телефонные звонки от якобы «службы безопасности банка», с помощью которых злоумышленники убеждают своих жертв назвать необходимые данные для доступа к счету или самостоятельно перевести деньги на карту мошенникам. Из-за пандемии киберпреступники также активизировали свою деятельность в интернете — во втором полугодии 2020 года существенный рост мошенничества был отмечен при онлайн-покупках товаров и услуг.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"