Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Алиев и Пашинян договорились о запуске комиссии по границе в Карабахе Политика, 02:42
Во Львовской области священника УПЦ облили зеленкой Общество, 02:09
Кадыров заявил об успешной зачистке части территории ЛНР от «нацистов» Политика, 01:22
СК сообщил о расследовании покушения на мэра Энергодара Политика, 01:21
Боррель заявил об истощении военных запасов ЕС из-за поддержки Украины Политика, 00:23
Умерла актриса Наталья Величко Общество, 00:12
Военная операция на Украине. Главное Политика, 00:01
В ФТС рассказали о «расизме» в Европе в отношении российских перевозчиков Экономика, 00:00
Авиакомпания Саудовской Аравии впервые совершила рейс с женским экипажем Общество, 22 мая, 23:56
Хорватский депутат Европарламента предложил ввести санкции против США Политика, 22 мая, 23:47
В МИД Норвегии ответили на призыв премьера Польши делиться доходами Политика, 22 мая, 23:30
Саудовская Аравия выразила надежду на соглашение ОПЕК+ с участием России Бизнес, 22 мая, 23:07
Рада повторно запретила символы Z и V после вето Зеленского Политика, 22 мая, 22:55
В Бельгии ввели 21-дневный карантин для заболевших обезьяньей оспой Общество, 22 мая, 22:46
Финансы ,  
0 

ЦБ рекомендовал предупреждать о мошенниках в приложениях и банкоматах

ЦБ недоволен тем, как банки информируют своих клиентов о противодействии мошенникам. Он рекомендовал им активнее распространять информацию о киберпреступниках с помощью СМС, мобильных приложений, банкоматов и рекламы
Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»
Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»

Банк России рекомендовал кредитным организациям активнее предоставлять клиентам информацию о рисках мошенничества и о том, как ему противостоять. Соответствующие рекомендации выпущены «в связи с высоким уровнем объема и количества операций без согласия клиентов».

«Пока мы не видим, чтобы кредитные организации прилагали для этого [информирования] все возможные усилия. Мы рассчитываем, что если они эффективно подключатся к разъяснительной работе, деньги многих банковских клиентов можно будет уберечь», — объяснил директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров. Он добавил, что люди стали более грамотными в вопросах противодействия телефонным и интернет-мошенникам, однако злоумышленники действуют активнее: «Это значит, что граждан надо постоянно предупреждать о возможных рисках, чтобы такая информация дошла до каждого клиента банка».

Эксперты оценили среднюю сумму мошеннического списания денег у россиян
Финансы
Фото:Petr Svancara / Global Look Press

Для размещения предупреждающей информации о действиях мошенников ЦБ рекомендует использовать способы, позволяющие достучаться не менее чем до 80% клиентов — физических лиц. Например, информировать клиентов в мобильных приложениях, на банковских сайтах, в соцсетях, в отделениях кредитных организаций и на экранах банкоматов при переводе или снятии наличных, а также организовать рассылки СМС (не реже одного раза в квартал) и сообщать о рисках, когда клиенты звонят в call-центры. ЦБ также предлагает включить тему противодействия мошенничеству в наружную рекламу банков и в рекламные материалы на радио, телевидении и в СМИ. Особое внимание следует уделить доступности информации для людей с ограниченными возможностями.

«Граждане должны четко знать, что нельзя сообщать посторонним лицам свои персональные данные, данные банковской карты, пароль из СМС, секретные слова. Разглашение этой информации может привести к хищению денег», — говорится в сообщении ЦБ. Банкам также рекомендовано не реже двух раз в год оценивать влияние такого информирования на динамику переводов без согласия клиентов и при необходимости менять подход к донесению информации.

В ЦБ сообщили о новом «серьезном вызове» со стороны банковских мошенников
Общество
Фото:Андрей Любимов / РБК

По последним данным Банка России, за девять месяцев 2020 года мошенники украли с карт и счетов банковских клиентов примерно 6,5 млрд руб. Среди основных способов мошенничества — телефонные звонки от якобы «службы безопасности банка», с помощью которых злоумышленники убеждают своих жертв назвать необходимые данные для доступа к счету или самостоятельно перевести деньги на карту мошенникам. Из-за пандемии киберпреступники также активизировали свою деятельность в интернете — во втором полугодии 2020 года существенный рост мошенничества был отмечен при онлайн-покупках товаров и услуг.

Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать
Pro
Фото: Moises Ribeiro / Pexels Суши без лосося: какие продукты скоро окажутся в дефиците в ресторанах
Pro
Работодатель должен вернуть работнику «избыточный» НДФЛ: как это сделать
Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Фото: Michael Fortsch / Unsplash Как Украина осваивает криптовалюты на фоне российской спецоперации
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать
Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу
Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем
Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"