Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 февраля
EUR ЦБ: 76,96 (+0,73)
Инвестиции, 02 фев, 15:57
Курс доллара на 3 февраля
USD ЦБ: 70,04 (-0,08)
Инвестиции, 02 фев, 15:57
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:02
В Минцифры оценили сложности с «Госуслугами» в новых регионах Общество, 08:00
Учившихся у инструкторов из Франции солдат ВСУ взяли в плен в ЛНР Политика, 07:56
Bloomberg назвал сроки поставки дальнобойных ракет от Boeing на Украину Политика, 07:46
Мэр Горловки сообщил об обстреле центрального рынка Политика, 07:21
Производители начали скрывать уменьшение молока в пакете надписью «1 кг» Бизнес, 07:05
Брокер из Армении начал продажу обесценившихся на Западе российских акций Финансы, 07:00
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Reuters сообщил о конфискации $5,4 млн Малофеева за нарушение санкций США Политика, 06:55
В ДНР заявили о взятии в полукольцо Угледара Политика, 06:35
Брянский губернатор сообщил о четырех сбитых украинских ракетах Политика, 06:00
Пентагон объяснил отказ сбивать китайский зонд в небе над США Политика, 05:54
В Лондоне призвали не считать истребители «волшебной палочкой» для Киева Политика, 05:45
«Коммерсантъ» узнал подробности продажи российских активов Danone Бизнес, 05:09
Эксперты назвали подходящие для катания в феврале горнолыжные курорты Общество, 05:00
Финансы ,  
0 

ЦБ рекомендовал предупреждать о мошенниках в приложениях и банкоматах

ЦБ недоволен тем, как банки информируют своих клиентов о противодействии мошенникам. Он рекомендовал им активнее распространять информацию о киберпреступниках с помощью СМС, мобильных приложений, банкоматов и рекламы
Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»
Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»

Банк России рекомендовал кредитным организациям активнее предоставлять клиентам информацию о рисках мошенничества и о том, как ему противостоять. Соответствующие рекомендации выпущены «в связи с высоким уровнем объема и количества операций без согласия клиентов».

«Пока мы не видим, чтобы кредитные организации прилагали для этого [информирования] все возможные усилия. Мы рассчитываем, что если они эффективно подключатся к разъяснительной работе, деньги многих банковских клиентов можно будет уберечь», — объяснил директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров. Он добавил, что люди стали более грамотными в вопросах противодействия телефонным и интернет-мошенникам, однако злоумышленники действуют активнее: «Это значит, что граждан надо постоянно предупреждать о возможных рисках, чтобы такая информация дошла до каждого клиента банка».

Для размещения предупреждающей информации о действиях мошенников ЦБ рекомендует использовать способы, позволяющие достучаться не менее чем до 80% клиентов — физических лиц. Например, информировать клиентов в мобильных приложениях, на банковских сайтах, в соцсетях, в отделениях кредитных организаций и на экранах банкоматов при переводе или снятии наличных, а также организовать рассылки СМС (не реже одного раза в квартал) и сообщать о рисках, когда клиенты звонят в call-центры. ЦБ также предлагает включить тему противодействия мошенничеству в наружную рекламу банков и в рекламные материалы на радио, телевидении и в СМИ. Особое внимание следует уделить доступности информации для людей с ограниченными возможностями.

«Граждане должны четко знать, что нельзя сообщать посторонним лицам свои персональные данные, данные банковской карты, пароль из СМС, секретные слова. Разглашение этой информации может привести к хищению денег», — говорится в сообщении ЦБ. Банкам также рекомендовано не реже двух раз в год оценивать влияние такого информирования на динамику переводов без согласия клиентов и при необходимости менять подход к донесению информации.

По последним данным Банка России, за девять месяцев 2020 года мошенники украли с карт и счетов банковских клиентов примерно 6,5 млрд руб. Среди основных способов мошенничества — телефонные звонки от якобы «службы безопасности банка», с помощью которых злоумышленники убеждают своих жертв назвать необходимые данные для доступа к счету или самостоятельно перевести деньги на карту мошенникам. Из-за пандемии киберпреступники также активизировали свою деятельность в интернете — во втором полугодии 2020 года существенный рост мошенничества был отмечен при онлайн-покупках товаров и услуг.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"