Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:10 Вредные советы для вашего бизнеса РБК и УРАЛСИБ, 19:08 МИД Украины потребовал от России оправданий по делу в суде ООН Политика, 18:52 Как предотвратить утечки пользовательских данных Pro, 18:49 В Москве беспилотник «Яндекса» попал в ДТП из-за своего водителя Общество, 18:46 Первый заместитель Рогозина заявил о запрете на цитирование Маска Технологии и медиа, 18:42 Адвокат Ананьева опроверг новость о лишении бизнесмена гражданства Кипра Общество, 18:40 СМИ сообщили об ожидании игроками «Ювентуса» извинений от Роналду Спорт, 18:40 10 идей, куда отправиться c друзьями на выходные на машине РБК и Subaru, 18:39 Нурмагомедов назвал Путина уставшим от суеты Спорт, 18:37 В Минэнерго заявили о риске срыва сроков запуска ТЭС в Тамани Бизнес, 18:37 Bloomberg узнал о нежелании Путина делать «подарок» Нетаньяху Политика, 18:33 В Дагестане женщины штурмовали «дочку» «Газпрома» из-за плохого отопления Общество, 18:26 Почему Bitcoin скоро подорожает Крипто, 18:24
Финансы ,  
0 
Сбербанк начал тестировать получение наличных через СМС
Сбербанк начал предоставлять некоторым клиентам сервис, позволяющий отправлять онлайн-переводы людям без карт: получатель сможет снимать наличные в банкоматах или отделениях по коду. Услуга поможет банку экономить на комиссиях
Фото: Владислав Шатило / РБК

Сбербанк приступил к тестированию онлайн-сервиса денежных переводов в пользу получателей без карты или банковского счета. Услуга предусматривает получение наличных в банкоматах или отделениях по коду из СМС-сообщения. Такой функционал появился у части клиентов банка в приложении «Сбербанк Онлайн». Об услуге РБК рассказал один из участников фокус-группы, информацию о наличии такого сервиса в приложении РБК подтвердили в кол-центре.

Появившаяся в мобильном приложении Сбербанка функция фигурирует под названием «Любому человеку (перевод). Для выплаты наличными в отделении или банкомате» и отражается в разделе «Платеж или перевод».

«В настоящее время Сбербанк проводит пилотирование новых сервисов переводов. Мы не комментируем продукты и сервисы до того, как они официально представлены рынку», — сообщили РБК в пресс-службе кредитной организации.

В кол-центре Сбербанка корреспонденту РБК рассказали, по какой схеме работает новый сервис: клиент Сбербанка должен совершить денежный перевод через мобильное приложение банка абсолютно любому человеку, даже если он не является клиентом Сбербанка, получателю придет СМС-сообщение с кодом, который он должен ввести в банкомате или назвать в отделении банка для получения переведенных средств в виде наличных. Пока данная услуга работает на ограниченном количестве устройств самообслуживания и не во всех отделениях, пояснили в кол-центре.

Участнику фокус-группы пока удалось переводить деньги для получения наличными только клиентам Сбербанка, для этого достаточно номера телефона. При попытке отправить деньги не обслуживающемуся в банке человеку после введения фамилии, имени и отчества (как в паспорте) приложение выдает ошибку, сообщил собеседник РБК.

Функционал тестируется в приложении минимум с февраля 2019 года, рассказал источник РБК в банковской сфере. Если в кол-центре смогли рассказать об особенностях работы этой схемы, значит, операторы уже получили необходимые инструкции, что свидетельствует о возможном скором запуске сервиса на более широкую аудиторию пользователей, предполагает он.

Модель работы этого сервиса похожа на переводы с помощью Western Union или «Золотой короны», говорит председатель правления НП «Национальный платежный совет» Алма Обаева. Сбербанк тестирует этот функционал, чтобы расширить услуги для своих клиентов. «Это удобно, так как счет в Сбербанке открыт у подавляющего числа россиян, которые теперь при денежных переводах людям, у которых в принципе нет карты, могут не прибегать к услугам сторонних компаний, а делать это внутри своего банка», — отмечает она. А так как в этот механизм не включены платежные системы или системы для денежных переводов, то Сбербанк может экономить на комиссиях, которые он платит за операции с картами, отмечает эксперт. «Чтобы сервис стал конкурентоспособным, Сбербанк должен либо полностью отказаться от тарифов для клиентов, либо установить их на уровне 0,5% и ниже», — полагает Обаева.

Похожий сервис реализован у Тинькофф Банка еще с 2017 года. Его клиенты могут снимать и вносить наличные в банкомате с помощью QR-кода. Банк решил внедрить эту функцию, так как большим спросом пользуются переводы денег по QR-коду. В 2018 году Райффайзенбанк совместно с «Яндекс.Деньги» тестировали выдачу наличных с электронных кошельков в банкоматах Райффайзенбанка по цифровому коду. «Пилот показал, что клиенты пока не заинтересованы в активном использовании данного сервиса», — отметил старший менеджер продукта группы развития устройств самообслуживания Райффайзенбанка Тимофей Новиков. Он добавил, что банк может вернуться к этому проекту, так как это еще одна возможность снятия наличных без карты и она может стать актуальной из-за своего удобства.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"