Перейти к основному контенту
Финансы⁠,
0

«Тинькофф» запустил «фабрику роботов» для разговоров с мошенниками

«Тинькофф» создал роботов для разговоров с телефонными мошенниками
Телефонный секретарь «Олег» от «Тинькофф» сможет включать человекоподобных роботов, если распознает номер как мошеннический. Они будут разговаривать со злоумышленником как можно дольше, чтобы тот в целом обзвонил меньше абонентов

«Тинькофф» запустил «фабрику роботов» для разговоров с мошенниками
Video

Для борьбы с телефонными мошенникам «Тинькофф» запустил «фабрику человекоподобных роботов», говорится в поступившем в РБК сообщении банка.

Боты будут удерживать злоумышленников на линии, тем самым снижая число тех, кого мошенники могут обзвонить в течение дня.

Эти роботы — часть проекта «Телефонный секретарь защитник Олег». Секретарь по умолчанию может отвечать на звонки, если вы не берете трубку, в том числе от спамеров. Если звонок поступит от мошенников, к разговору подключатся роботы.

Подключить телефонного секретаря могут абоненты всех сотовых операторов, даже если у них нет карты «Тинькофф». Разработкой нового навыка «защитника Олега» компания занималась с апреля, тот уже доступен 500 тыс. пользователей, а в течение ближайшего месяца подключить его смогут и другие клиенты.

Банк собирает от пользователей сценарии и реплики для роботов, чтобы расширить их число и возможности. Над созданием нынешних версий в том числе работали психологи и антифрод-эксперты (антифрод — это меры, направленные на предотвращение мошеннических транзакций). При разработке также использовался искусственный интеллект.

Реплики для роботов озвучили сотрудники «Тинькофф», а также актеры дубляжа Петр Гланц (голос Дедпула) и Дарья Блохина.

«Билайн» рассказал о мошеннике, который позвонил абоненту 1414 раз
Технологии и медиа

В среднем разговор робота с мошенником может длиться 2–4 минуты, в некоторых случаях и десять. Роботы в беседе распознают триггерные фразы и включают нужный сценарий разговора. Они могут переспрашивать информацию, отвлекаться на посторонние события, сомневаться в честности собеседника и так далее.

Например, в разговоре с мошенником робот, который представляет пожилого мужчину, начинает с того, что якобы пытается найти очки, и на это уходит почти минута. Затем злоумышленник представляется сотрудником «технического отдела ВТБ Банка» и говорит о некой заявке на смену финансового номера. Однако «дедушка» переспрашивает, идет ли речь о пенсии, а затем говорит, что ничего не понимает, и узнает, как прибавить громкость на телефоне.

Мошеннику приходится вновь повторить, зачем звонит. После этого «пожилой мужчина» начинает звать свою жену, которая будто бы больше разбирается в этих вопросах. Но та «ушла в сберкассу». «Дедушка» просит перезвонить позже, мошенник настаивает на продолжении разговора, но собеседник больше не отвечает. В общей сложности беседа длится около трех минут.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 14:31
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 14:31
Губернатор Красноярского края проверил работу предприятий АПК Пресс-релиз, 14:59
Основатель «Белой дачи» предупредил о риске краха бизнеса из-за завещания Бизнес, 14:57
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
Движение вверх: что авиации дает прогноз погоды Национальные проекты, 14:52
В чем проявляется эстетика бренда. Разбираем на примере IKEA и Patagonia Образование, 14:50
Россия и Индия обсудили вывод космических станций на одну орбиту Политика, 14:42
Защита Лурье назвала срок принятия решения по соглашению с Долиной Общество, 14:41
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Бронзовый призер Евро-2008 получил работу в клубе РПЛ Спорт, 14:40
Технологии в деле: как цифровые решения усиливают крупный бизнес РБК х МТС Бизнес, 14:39
В Индии предложили запретить отключение «слежки» за смартфонами Технологии и медиа, 14:32
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28
Суд отменил указ Балицкого о досрочной отставке главы ЦИК Запорожья Политика, 14:25
США поставили Европе дедлайн по расходам на оборону Политика, 14:23
Где и как сегодня готовят «бирюзовых воротничков» для химпрома Дискуссионный клуб, 14:21